Татьяна Шуклина
Конспект занятия в первой младшей группе «Вот какая у нас неваляшка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какая у нас неваляшка!»
Цель: Вызвать интерес к лепке, эмоциональное настроение к занятию.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище- большой шар и голова-маленький шар).Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивающие: развивать у детей восприятие формы, цвета и величины, образное мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Вот какая у нас неваляшка!“» размещена в разделах
Воспитывающая: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, активность в ходе занятия.
Материалы и оборудование: Кукла- Неваляшка, картинки с изображением куклы, пластилин разного цвета, дощечки, стеки, салфетки.
Словарная работа: неваляшка, туловище круглое, голова круглая, руки, шар большой, шар маленький.
Ход занятия.
Воспитатель: Слышите ребята, Кто это к нам в дверь стучится?
Пойду посмотрю. Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, посмотрим что в коробочке? Кто к нам в гости пришел? Знаете кто это?
Дети: да, это неваляшка.
Воспитатель: правильно ребята. Давайте сначала с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Неваляшка.
Неваляшка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Неваляшку.
Из каких частей тела состоит Неваляшка?
Дети: Голова, туловище, руки.
Воспитатель: А теперь ребята скажите, какой формы туловище у неваляшки?
Дети: круглое, в виде шарика.
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: А ручки какой формы?
Дети: круглые
Воспитатель: Ребята, а в воздухе пальчиком можем нарисовать круг? Рисуем.
Воспитатель: А какой величины туловище - большое или маленькое?
Дети: туловище- большое
Воспитатель: а голова?
Дети: голова - маленькая.
Воспитатель: а ручки?
Дети: руки -еще меньше.
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили.
Послушайте стихотворение про неваляшку.
Никогда не спит бедняжка-
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок-
Капризуля прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
Воспитатель: Вот из-за того, что она вся круглая она совсем не может лечь и только стоит.
Физминутка:
Муз-пауза. Выполняем движения под музыку
Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали, кукла- неваляшка загрустила, как думаете почему?
Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Ребята, а может мы сможем помочь неваляшке? Как?
Что мы, может сделать для нее?
Может слепим подружек?
Но прежде, чем мы начнем – давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Проходим за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас слепить неваляшек. У вас на столах лежит пластилин, кусочек большой- для туловища, кусочек маленький- для головы, а еще маленький кусочек -для рук, делим его пополам на равные части (отщипываем).
Последовательность лепки: как мы будем лепить?
Разминаем пластилин, между ладонями катаем шар.
Последовательно катаем шарики. Кладем на доску сначала большой шар- это туловище неваляшки, сверху прикрепляем маленький шарик- голову, прикрепляем маленькие шарики- руки. Стекай рисуем ротик, глазки.
У всех получилось? Все слепили неваляшек?
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня лепили? Какая форма головы и туловища неваляшки?
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и поставим их в кружок и споем песенку:
«Мы милашки- куклы-неваляшки»
Неваляшка : Спасибо вам ребята, за подружек, за веселье.
А для вас у меня есть подарок -угощение.
Неваляшка прощается с детьми, До свидание ребята.