Юлия Подорова
Конспект занятия в первой младшей группе «Как кукла Зоя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Занятие по познавательному развитию, направлено на то, чтобы дать детям знания об элементарных причинах простудных заболеваний. Предназначено для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет) в зимнее время года.
Цель: развивать ценностное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развивать игровой опыт каждого ребенка, обучая применять в игре полученные в быту знания и умения. Развивать эмоциональную отзывчивость, вызывая сострадание к заболевшему. Привлекать к обсуждению проблемы и поиску конкретных решений, оказанию посильной помощи,
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Как кукла Зоя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие». Помочь в понимании элементарных причин заболеваний. Обучать сравнению правильных и неправильных действий, их последствий.
Образовательная область «Речевое развитие». Развивать интерес к общению со взрослыми и сверстниками, обучать выражать свои мысли, чувства, впечатления не стесняясь, если что-то пока не получается.
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать стремление к здоровому образу жизни. Обеспечить смену деятельности детей во время занятия.
Материал и оборудование: игрушечный чемоданчик с набором «Доктор», мобильный телефон, набивная кукла большого размера, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, дополнительное одеяло, кукольная чайная посуда, шарфик для куклы, дидактическая игра с карточками «На прогулке».
Предварительная работа: начальное знакомство со свойствами снега.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Перед началом занятия воспитатель с детьми рассматривают содержимое игрушечного чемоданчика доктора.
2. Мотивационный этап
Раздается сигнал телефона.
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем его. Это прислала кукла Зоя. Она пишет, что ей срочно нужна наша помощь – она заболела. Скажите: болеть – это хорошо или плохо? Почему? Дети отвечают. А вам жалко куклу Зою? Давайте поможем ей! Ребята, а как вы думаете, нам пригодится чемоданчик доктора? Дети дают свои ответы.
Воспитатель вместе с детьми подходит в игровой уголок. В углу на кукольном кресле сидит кукла Зоя, наклонив низко голову.
Воспитатель: Здравствуй, кукла Зоя! Ребята, поздоровайтесь с Зоей. Дети здороваются, кукла здоровается очень тихо (за куклу говорит воспитатель).
Воспитатель: А наша Зоя такая невеселая, говорит очень тихо. Зоя, что у тебя случилось? (кукла сообщает, что она заболела).
Воспитатель: Зоя, а что у тебя болит?
Кукла (показывает на голову): У меня болит голова. А еще мне очень больно глотать! Ой-ой-ой! Носик плохо дышит!
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что болит у куклы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте спросим: почему же ты, Зоя, заболела?
Дети спрашивают куклу.
Кукла: А я на прогулку не хотела шарф завязывать, снег кушала, варежки снимала. Мои ручки замерзли, вот я и заболела!
3. Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, вы слышали, почему Зоя заболела?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а что может случиться, если в холодную погоду не одевать шарф?
Ответы детей.
Воспитатель: А что может случиться с нашими ручками на морозе без варежек?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что будет с нами, если мы будем есть снег? Что лучше делать со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, в холодную погоду на улицу нужно одеваться теплее. А со снегом мы можем играть: лепить снежки, строить домики, убирать его лопатками.
Но раз кукла Зоя уже заболела, нам нужно что-то делать. А как же мы можем помочь нашей больной кукле? Давайте вместе решать! Как вас мамы дома лечат, когда болит голова, горлышко, и носик плохо дышит?
Дети предлагают: надо положить куклу в кроватку, поставить градусник, дать лекарство.
Воспитатель выслушивает всех, хвалит за участие: Все хотят помочь! Давайте начнем лечение. Помогайте мне. Каждый будет выполнять свое задание.
4. Практический этап
Воспитатель раздает задания детям на выбор:
1. Предложить подготовить постель и уложить куклу.
2. Поставить градусник.
Кукла в это время выражает эмоции: Мне холодно, укройте еще одним одеялом…
3. Укрыть куклу еще одним одеялом.
Кукла продолжает: Как мне теперь тепло! Постель такая удобная! Какие детки заботливые! Спасибо вам!
Воспитатель: А теперь будем лечить куклу. У нее болит голова, значит, дадим ей лекарство. А для больного горлышка дадим теплого чаю.
Воспитатель продолжает раздавать детям задания.
4. Предложить поставить на плиту чайник, налить чай.
5. Принести лекарство (баночку из чемоданчика доктора) и ложечку.
6. Закутать горло кукле теплым шарфиком.
Кукла «одобряет» действия детей и начинает «засыпать». Вместе с воспитателем дети тихонько, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.
5. Итоговый этап
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли мы помочь кукле Зое? Наверное, она очень быстро поправится и больше не будет вести себя так на прогулке.
А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «На прогулке». Проверим, запомнили ли вы, как себя вести на улице зимой, чтобы не заболеть.
Предлагается две основные картинки с изображениями здоровой и больной девочек. К ним два набора картинок, противоположных по сюжету:
1. Руки в варежках - без них;
2. Ребенок в теплой одежде с шарфом - без него;
3. Ребенок ест снег – несет его на лопатке;
4. Ребенок сидит на снегу – играет в снежки.
Правила игры:
Предложить детям выбрать действия, которые подходят для изображения здоровой девочки, а какие – для той, что заболела. Еще раз обсудить, что может привести к болезни, а что поможет сохранить здоровье.
В завершение воспитатель говорит: «В народе есть такая пословица «Болен – лечись, а здоров – берегись!». Да, ребята, чтобы сохранять свое здоровье, обязательно нужно гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, играть со снегом, но не есть его».
После этого воспитатель напоминает детям, что нам самим тоже нужно собираться на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом. Предложить позже слепить для куклы Зои витаминки и нарисовать ягоды малины в баночке.