Галина Семенова
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым.
Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие. Закреплять представления о труде врача (врач приезжает по вызову, слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение). Развивать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача
Ход:
1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике с перевязанным горлом, не играет.
В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
В: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
В: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает, и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
У неё температура?
Вот - таблетки, вот – микстура!
Ой, микстура закончилась. Что же делать, как нам быть?
Воспитатель предлагает наполнить пустые бутылочки микстурой (раскрасить карандашом)
Готовую микстуру дают кукле Кате, воспитатель предлагает её срочно уложить в постель, чтобы она не вставала, а мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова