наталья морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа: 2-я младшая.
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов
Задачи:
Образовательная: закреплять представления детей о труде врача, познакомить с некоторыми его трудовыми операциями (слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение, выписывает рецепт).
Развивающая: активизировать и обогащать словарь детей новыми медицинскими терминами (градусник, фонендоскоп, шпатель, бланк для рецепта, развивать связную речь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к профессии врача, формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, Способствовать развитию навыков общения.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседы с детьми о профессии врача, рассказы детей о том, как они болели, как ходили с мамой на прием к врачу, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Людмила Громова «Детский доктор», «Маша и мама», Е. Крылов «Как лечили петуха», рассматривание иллюстративного материала, прослушивание музыкального произведения «Кукла заболела».
Материалы и оборудование: кукла, кровать для куклы, белый халат и шапочка врача для воспитателя, чемоданчик с медицинскими принадлежностями, бланк рецепта.
Ход игры:
Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, что - то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? Дети ищут её и находят лежащей на кровати.
- Машенька, почему ты лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими детками поиграть.
Воспитатель берет куклу и имитирует кашель: кх–кх - кх.
- Ребята, у Маши горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.
- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).
Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Маша вчера ела на прогулке снег.
- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей: полечить, дать лекарство)
- Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы с вами не знаем какое лекарство, наверное, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Машу, положим, в кроватку.
Воспитатель читает стихотворение:
«Тише, тише, тишина.
Наша Машенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей»
- А, сейчас я быстренько пойду, позвоню и вызову врача.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат, шапочку и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Заходит доктор (переодетый воспитатель, здоровается с детьми.
- Ребята, вы меня вызывали?
Дети: Да.
- А что у вас случилось?
Дети: Кукла Маша заболела.
Просит показать, где кукла.
- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Маша ручку (ставит под мышку градусник) и немного нужно подождать. (Предложить кому-нибудь из детей помочь кукле подержать градусник).
- Ребята, да у Маши поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство.
- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп).
Воспитатель говорит, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Маше, чтобы та дышала глубже.
- Здесь все хорошо, хрипов нет.
- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».
Воспитатель берет шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.
- Маша, да у тебя очень красное горло, ты наверно наелась мороженого, или пила холодную воду?
- Ребята, а, случайно Маша на прогулке не ела снег? А, вы, не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
- Ну, что, Маша, я тебя посмотрела, и скажу: тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята? (Ответы детей)
- Сейчас я выпишу тебе рецепт на лекарства, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)
- Ребята, а кто может купить и давать лекарства по моему рецепту?
Ответы детей. Воспитатель подводит детей к правильному ответу: Только взрослые!
- Да, только взрослым продадут в аптеке лекарство, и только взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю тебе (ребенку) рецепт, а ты передай его обязательно взрослому (воспитателю).
Доктор обращается к кукле и детям:
- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь теплее. До, свидания! (уходит).
Воспитатель быстро переодевается и снова возвращается к детям.
Рефлексия.
- Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил? (да)
- Машу смотрел? (да)
- А что смотрел? (ответы детей)
- Доктор сказал, как лечить Машу? (дать лекарство по рецепту)
- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.
«Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела.
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку положить»
- Ребята, я обязательно схожу в аптеку, куплю эти лекарства, и мы вылечим нашу Мащу.
Рекомендации:
Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр. На первом этапе игры роль врача на себя берет воспитатель, затем можно выбрать ребенка на роль врача. Игра расширяется и углубляется по содержанию. В игру вводятся новые роли. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять их роли и сопровождать их речью.