Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

наталья морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать +Заказ

Возрастная группа: 2-я младшая.

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов

Задачи:

Образовательная: закреплять представления детей о труде врача, познакомить с некоторыми его трудовыми операциями (слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение, выписывает рецепт).

Развивающая: активизировать и обогащать словарь детей новыми медицинскими терминами (градусник, фонендоскоп, шпатель, бланк для рецепта, развивать связную речь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к профессии врача, формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, Способствовать развитию навыков общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседы с детьми о профессии врача, рассказы детей о том, как они болели, как ходили с мамой на прием к врачу, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Людмила Громова «Детский доктор», «Маша и мама», Е. Крылов «Как лечили петуха», рассматривание иллюстративного материала, прослушивание музыкального произведения «Кукла заболела».

Материалы и оборудование: кукла, кровать для куклы, белый халат и шапочка врача для воспитателя, чемоданчик с медицинскими принадлежностями, бланк рецепта.

Ход игры:

Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, что - то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? Дети ищут её и находят лежащей на кровати.

- Машенька, почему ты лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими детками поиграть.

Воспитатель берет куклу и имитирует кашель: кх–кх - кх.

- Ребята, у Маши горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Маша вчера ела на прогулке снег.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей: полечить, дать лекарство)

- Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы с вами не знаем какое лекарство, наверное, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Машу, положим, в кроватку.

Воспитатель читает стихотворение:

«Тише, тише, тишина.

Наша Машенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей»

- А, сейчас я быстренько пойду, позвоню и вызову врача.

Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат, шапочку и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Заходит доктор (переодетый воспитатель, здоровается с детьми.

- Ребята, вы меня вызывали?

Дети: Да.

- А что у вас случилось?

Дети: Кукла Маша заболела.

Просит показать, где кукла.

- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Маша ручку (ставит под мышку градусник) и немного нужно подождать. (Предложить кому-нибудь из детей помочь кукле подержать градусник).

- Ребята, да у Маши поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство.

- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп).

Воспитатель говорит, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Маше, чтобы та дышала глубже.

- Здесь все хорошо, хрипов нет.

- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Маша, да у тебя очень красное горло, ты наверно наелась мороженого, или пила холодную воду?

- Ребята, а, случайно Маша на прогулке не ела снег? А, вы, не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

- Ну, что, Маша, я тебя посмотрела, и скажу: тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята? (Ответы детей)

- Сейчас я выпишу тебе рецепт на лекарства, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

- Ребята, а кто может купить и давать лекарства по моему рецепту?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к правильному ответу: Только взрослые!

- Да, только взрослым продадут в аптеке лекарство, и только взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю тебе (ребенку) рецепт, а ты передай его обязательно взрослому (воспитателю).

Доктор обращается к кукле и детям:

- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь теплее. До, свидания! (уходит).

Воспитатель быстро переодевается и снова возвращается к детям.

Рефлексия.

- Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил? (да)

- Машу смотрел? (да)

- А что смотрел? (ответы детей)

- Доктор сказал, как лечить Машу? (дать лекарство по рецепту)

- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.

«Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела.

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку положить»

- Ребята, я обязательно схожу в аптеку, куплю эти лекарства, и мы вылечим нашу Мащу.

Рекомендации:

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр. На первом этапе игры роль врача на себя берет воспитатель, затем можно выбрать ребенка на роль врача. Игра расширяется и углубляется по содержанию. В игру вводятся новые роли. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять их роли и сопровождать их речью.

Публикации по теме:

Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе 1. Задачи: 1) обучающие задачи: Знакомить детей с правилами игрового поведения; Прививать умение логичного окончания игры. 2) игровые задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Технологическая карта (конструкт) Тема "Кукла заболела" Совместная деятельность в режимном моменте. Сюжетно – ролевая игра. КОНСТРУКТ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Интеграция образовательных областей : Труд: расширять у детей представления о труде работников.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Программное содержание: Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками,.

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:"Кукла заболела".

Сценарий сюжетно-ролевой игры тема: «Кукла Катя заболела» для детей младшей группы 2–3 лет Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения;.

План сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»План сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» "Кукла заболела" Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее. Отвезти куклу на машине в больницу. Послушать сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»» (включая файлы) размещена пользователем наталья морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД