Екатерина Бекетова
Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.
Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.
Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая, домики и ёлочки (большие и маленькие, кукла Ляля.
Ход занятия:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!
Воспитатель: Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём! (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней). К нам матрёшка пришла,
Новая игрушка.
В красном сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся она, как маков цвет:
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Дети здороваются с матрёшками.
Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?
Дети: Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).
Воспитатель: Какие матрёшки по величине? (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).
Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.
Воспитатель: Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
- Артём, попроси большую матрёшку.
- Матрёшка попляши.
Матрёшка пляшет.
Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).
Один домик? (показывает).
Дети: Большой. (Индивидуальные и хоровой ответ).
Воспитатель: А другой? (показывает)
Дети: Маленький. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель: Какая матрёшка живёт в большом домике?
Дети: Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель: Юля, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: А кто живёт в маленьком домике?
Дети: Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.
Физминутка.
Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.
Воспитатель: Около домиков надо посадить ёлочку!
Какую ёлочку надо посадить около большого домика?
Дети: Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).
Воспитатель: Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая. Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.
Воспитатель: Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?
Дети: О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель: У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.
Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.
Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.