МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе

Екатерина Бекетова
Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе

Цель: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.

Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая, домики и ёлочки (большие и маленькие, кукла Ляля.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игра с матрёшками, Ляля заболела“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!

Воспитатель: Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём! (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней). К нам матрёшка пришла,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике

Славная толстушка.

А её откроешь –

В ней сидит вторая,

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?

Дети: Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель: Какие матрёшки по величине? (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).

Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.

Воспитатель: Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

- Артём, попроси большую матрёшку.

- Матрёшка попляши.

Матрёшка пляшет.

Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).

Один домик? (показывает).

Дети: Большой. (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель: А другой? (показывает)

Дети: Маленький. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети: Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: Юля, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: А кто живёт в маленьком домике?

Дети: Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Физминутка.

Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель: Около домиков надо посадить ёлочку!

Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети: Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).

Воспитатель: Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая. Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.

Воспитатель: Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?

Дети: О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша» в первой младшей группе Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражать им. Задачи: 1. Учить узнавать на картинках и показывать домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Программное содержание: Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками,.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД