Ирина Ягафарова
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пасха в гости к нам пришла»
Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч.
Место проведения: группа
Цель: применение в работе с детьми ранее полученных знаний по нетрадиционной технике рисования (пёрышком, деревянными палочками, ватными палочками).
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приёмами украшения пасхального яйца с помощью пёрышка, деревянной палочки, ватных палочек.
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять знания о символах, используемых при росписи яиц, самостоятельно расписывать яйца.
• Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями.
Развивающие :
• Развивать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств оформления.
• Развивать чувство композиции.
• Развивать образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Прививать чувство уважения к народным традициям.
• Воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
Материал к занятию : фонограмма, формы для росписи (яйца, гуашь (красная, голубая, зеленая, палитра, пёрышки, деревянные палочки, ватные палочки, влажные салфетки для рук, подставки для яиц, баночки с водой.
Демонстративный материал: украшенные пасхальные яйца, иллюстрации с изображениями расписных яиц и элементами узоров в технике нетрадиционного рисования.
Предварительная работа: знакомство детей с историей праздника Пасхи, просмотр презентаций «Пасха», «Праздник Пасхи», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о празднике Пасхи, роспись плоскостных «яиц», грунтовка яиц.
Словарная работа: сувенир, Пасха, крашенки, писанки.
Индивидуальная работа: Арсен, Никита М. - прививать аккуратность в работе с гуашью, Ильназ, Асель- помочь в подборе техники рисования.
Ход деятельности воспитателя с детьми
Введение в ситуацию.
-Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать).
-Мы много играем в детском саду, и у нас есть любимая игра, которая называется «Собери слова в корзину», поиграем?
Вопрос к детям: 1. Какие праздники вы знаете? (8 марта-праздник мам; 23 февраля- День защиты отечества; Новый год; «Сабантуй»; «Курбан- Байрам»; Рождество; День космонавтики; День Победы; День пожарной охраны; День учителя; «Масленица»; «Троица»; «Пасха») .
2. Какое настроение бывает у людей в праздники? (Веселое, радостное, приподнятое, хорошее, счастливое, шутливое, озорное, задорное) .
3. Что делают люди в праздники? (ходят в гости, веселятся, смеются, угощают друг друга, пляшут, шумят, улыбаются, поют, играют, водят хороводы) .
В: Ой, какая тяжелая корзина стала у меня. Понравилась игра?
-Сегодня мы будем говорить о празднике, о каком, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….
Ответы детей: Пасха
-Пасха -это прекрасный веселый народный праздник, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло. В этот день принято дарить родным и близким пасхальные яйца. Пасхальное яйцо – символ жизни. (показать блюдо с пасхальными яйцами)
- Чем отличается праздник Пасхи от других праздников? (Красят яйца, пекут куличи, пироги).
- А как называли крашенные яйца в старину? (крашенки, писанки, драпанки) .
- Как вы думаете, почему? (крашенки – так называются яйца окрашенные в один цвет, писанки - это когда яйца расписывали узором, драпанки – узор как будто процарапан).
-Ребята, вы догадались, чем мы сегодня займемся? (ответы детей). Верно мы сегодня узнаем об искусстве украшения яиц и будем сами украшать пасхальные яйца. Украшенное яйцо - замечательный подарок. Хотите порадовать своих родных? Для кого из близких вы будете делать сувенир?
-Ребята, а какие яйца мы будем раскрашивать? (ответы детей). Почему не стоит украшать сырые яйца?
- Приглашаю вас в мастерскую, предлагаю вам сесть. Мы с вами сегодня будем мастерами по окраске и расписыванию яиц необычным способом.
-Посмотрите, что вы видите у себя на столах? (ответы детей). Мы будем рисовать перышками, ватными палочками и деревянными палочками. В давние времена художники рисовали и даже писали картины расщепленной палочкой или птичьим пером. И мы с вами сегодня будем рисовать «как старинные художники», будем украшать пасхальное яйцо.
- Посмотрите, как можно расписать яйца, сколько существует различных способов украшения яйца (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц). Здесь есть готовые образцы, когда вы будете украшать своё яйцо, можете использовать их в своей работе.
-Нас ждет большая работа, но вы я смотрю устали- давайте отдохнем, приглашаю вас на физкультминутку.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились - ну-ка, ну-ка.
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем,
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- С чего мы начнём работу? ( ответы детей: сначала яйцо нужно загрунтовать- покрыть краской определенного цвета, а затем когда краска подсохнет- эту основу украсить узорами).
- Основу мы с вами приготовили заранее. А далее в работе вам поможет творчество, ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы! (Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. Музыкальное сопровождение).
По окончании работы дети выкладывают сувениры на заранее изготовленные подставки.
Дети читают стихотворение.
Ксения.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу писанкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
Эмиль.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
- У нас с вами получилась настоящая выставка сувениров.
-Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!
-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки)
-Какие элементы вы использовали при росписи яйца? (волнистые линии, точки, кружочки, цветы, листочки).
-Чем замечательны ваши сувениры?
-С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
-Вот такие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник Пасхи.
-Дарение яиц считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен и ты не держишь на него зла.
-Вот и мы с вами подарим нашим гостям красивые расписанные яйца на листе бумаги в знак уважения.
-Я рада за вас, что вы сегодня показали себя настоящими мастерами. Всего вам доброго!