оксана подрядова
Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц
Задачи Образовательная: формировать умения и навыки наблюдения за птицами
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание и память;
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Словарная работа Кормушка, корм для птиц
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру „У кормушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
Оборудование Кормушка (картинка, конверт с письмом, картинки с изображением птиц (воробей, синица, голубь, ворона, корм для птиц.
№ Этапы Деятельность педагога/
предполагаемая деятельность детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Воспитатель: Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я медвежонок, а зовут меня Тоша. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил послать вам красивую картинку. А какую, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же медвежонок Тоша оставил нам картинку?
(воспитатель, вместе с детьми, осматривают группу и находят на столе картинку с изображением кормушки).
- Вот такой подарок, оказывается, оставил нам медвежонок Тоша.
Сюрпризный момент, беседа
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом - Ребята. Что это такое?
Это кормушка для птиц. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. Чтобы птицы могли пережить холод, они должны хорошо кушать. Как вы думаете, что кушают птицы? (ответы детей). Правильно! Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. Давайте и мы поможем птицам, позаботимся о них. Мы насыплем в кормушку корм для птичек, когда пойдем на прогулку. Они прилетят и покушают.
Воспитатель показывает детям картинку с кормушкой и сопровождает рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам картинку, чтобы мы узнали, что такое кормушка.
Наглядные, беседа
2.2. Этап решения проблемы Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в мешочек, чтобы взять с собой на прогулку.
А теперь поиграем, превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: «На прогулке мы повесим нашу кормушку и может быть уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его картинку и узнали, что такое кормушка. Насыплем в нее корм для птиц».
Игровые, беседа
3. Заключительный этап. В конце занятия воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Маленькая птичка прилетела к нам».
Воспитатель:
- Что подарил нам медвежонок Тоша?
- Для чего нужна кормушка?
- Что кушают птицы?
- Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку, повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц.
Словесные Оценка педагога