Виктория Ишмуратова
Конспект занятия «Спешат по дорогам машины» в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме :
«Спешат по дорогам машины, машины….»
[/b]
Выполнила:
Публикация «Конспект занятия „Спешат по дорогам машины“ в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель МДОУ «Д/с №140 о. в.»
г. Магнитогорска
Ишмуратова Виктория Викторовна
г. Магнитогорск, 2020
Образовательная область: математическое развитие
Тема: "Спешат по дорогам машины"
Возрастная группа : первая младшая (2 – 3 года)
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, выявлять основные признаки (Цвет, форма, размер).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей не перебивать товарища.
Развивающие : развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: Беседа на тему «виды транспорта». Чтение стихов о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Где ездит и где его место ночью.
Материалы : Колеса разной формы, на каждого ребенка (квадратные, треугольные, круглые; игра матрица «у каждого транспорта свое место», морфологическая таблица,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводно-организационный, мотивационно-побудительный (создание проблемной ситуации, мотивация к деятельности) (Воспитатель входит вместе с детьми в группу.).
Здравствуйте ребята!
Я подготовила для вас очень интересное стихотворение. Вы хотите я его вам сейчас прочитаю?
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям очень нужна
Ребята я предлагаю вам покататься на машине. Хотите? Вот и машина. (Дети встают возле воспитателя).
-Здравствуйте!
- Да, хотим.
- Да, хотим.
Основная часть ( разрешение проблемы с помощью:
2. - А какие части есть у машины?
- Где же колеса у машины? Ребята наша машина поломалась, она не может даже сдвинуться с места.
-Как мы решим эту проблему?
-Давайте мы ее с вами отремонтируем, будем подбирать ей колеса.
-Какой признак поможет нам выбрать колеса?
-Обратите внимание на столе какой формы лежат колеса?
-Возьмите квадратные колеса. Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. Что есть у квадратных колес.
-А давайте мы попробуем покатать наши квадратные колеса? Катятся?
-Машина поехать на таких колесах не сможет? Почему?
-Давайте попробуем другие колеса, другой формы. Треугольные.
- Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим.
-Да какие колеса подойдут нашей машине?
- Возьмите круглые колеса и прикрутите к машине. Молодцы! Машине нашей очень нравятся круглые колеса!
-Ребята, ну колеса мы подобрали. Но наша машина, какая то не красивая, белая.
- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы наша машина поменяла цвет? Какой признак нам поможет поменять цвет? ПРИЗНАК ЦВЕТА. Где признак цвета?
ИГРА матрица «У каждого транспорта свое место». Так в какой цвет мы с вами будем красить нашу машину? Я предлагаю вам взять кисточки окунуть в красную краску и покрасить. Ребята, какая красивая она у нас получилась! Какая машина по цвету стала?
-Ребята, а как называется домик у машины?
-Я предлагаю вам поиграть в игру Гаражи. Какой признак с нами будет играть?
- У каждой машины свой гараж. Какой по цвету самый большой гараж? Какой по цвету гараж поменьше, еще меньше?
-Какой по цвету самый маленький гараж?
-В каком гараже будет жить большая машина?
-А сможет она жить в маленьком? Почему?
-А маленькая в большом сможет?
-Ребята, колеса мы подобрали, машину покрасили, подобрали гаражи для наших машин.
-Но нам осталось собрать инструменты на свои места. Вот и ящик. Теперь можем ехать кататься. Берите стульчики. Кто водитель. Где руль. Поехали! -(корпус, окна, двери. фары, колеса)
-Отремонтируем
-Форма
-Разные
-Уголки, стороны
-Нет
-Есть углы
-Тоже уголки
-Круглые)
-Покрасить
Красная
-Гараж
-Размер
-Красного
-Синего
-В кросном
- Сможет, но там будет очень много места.
Заключительная часть
• игровой анализ занятия (итог). рефлексия - Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
-Помогали отремонтировать машину. красили машину. Искали домик для машины
Играть
- До свидания.