Получи документы

Конспект занятия «Спешат по дорогам машины» в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии

Виктория Ишмуратова
Конспект занятия «Спешат по дорогам машины» в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме :

«Спешат по дорогам машины, машины…

[/b]

Выполнила:

Публикация «Конспект занятия „Спешат по дорогам машины“ в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии» размещена в разделах

Воспитатель МДОУ «Д/с №140 о. в.»

г. Магнитогорска

Ишмуратова Виктория Викторовна

г. Магнитогорск, 2020

Образовательная область: математическое развитие

Тема: "Спешат по дорогам машины"

Возрастная группа : первая младшая (2 – 3 года)

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, выявлять основные признаки (Цвет, форма, размер).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей не перебивать товарища.

Развивающие : развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: Беседа на тему «виды транспорта». Чтение стихов о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Где ездит и где его место ночью.

Материалы : Колеса разной формы, на каждого ребенка (квадратные, треугольные, круглые; игра матрица «у каждого транспорта свое место», морфологическая таблица,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы деятельности Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводно-организационный, мотивационно-побудительный (создание проблемной ситуации, мотивация к деятельности) (Воспитатель входит вместе с детьми в группу.).

Здравствуйте ребята!

Я подготовила для вас очень интересное стихотворение. Вы хотите я его вам сейчас прочитаю?

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям очень нужна

Ребята я предлагаю вам покататься на машине. Хотите? Вот и машина. (Дети встают возле воспитателя).

-Здравствуйте!

- Да, хотим.

- Да, хотим.

Основная часть ( разрешение проблемы с помощью:

2. - А какие части есть у машины?

- Где же колеса у машины? Ребята наша машина поломалась, она не может даже сдвинуться с места.

-Как мы решим эту проблему?

-Давайте мы ее с вами отремонтируем, будем подбирать ей колеса.

-Какой признак поможет нам выбрать колеса?

-Обратите внимание на столе какой формы лежат колеса?

-Возьмите квадратные колеса. Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. Что есть у квадратных колес.

-А давайте мы попробуем покатать наши квадратные колеса? Катятся?

-Машина поехать на таких колесах не сможет? Почему?

-Давайте попробуем другие колеса, другой формы. Треугольные.

- Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим.

-Да какие колеса подойдут нашей машине?

- Возьмите круглые колеса и прикрутите к машине. Молодцы! Машине нашей очень нравятся круглые колеса!

-Ребята, ну колеса мы подобрали. Но наша машина, какая то не красивая, белая.

- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы наша машина поменяла цвет? Какой признак нам поможет поменять цвет? ПРИЗНАК ЦВЕТА. Где признак цвета?

ИГРА матрица «У каждого транспорта свое место». Так в какой цвет мы с вами будем красить нашу машину? Я предлагаю вам взять кисточки окунуть в красную краску и покрасить. Ребята, какая красивая она у нас получилась! Какая машина по цвету стала?

-Ребята, а как называется домик у машины?

-Я предлагаю вам поиграть в игру Гаражи. Какой признак с нами будет играть?

- У каждой машины свой гараж. Какой по цвету самый большой гараж? Какой по цвету гараж поменьше, еще меньше?

-Какой по цвету самый маленький гараж?

-В каком гараже будет жить большая машина?

-А сможет она жить в маленьком? Почему?

-А маленькая в большом сможет?

-Ребята, колеса мы подобрали, машину покрасили, подобрали гаражи для наших машин.

-Но нам осталось собрать инструменты на свои места. Вот и ящик. Теперь можем ехать кататься. Берите стульчики. Кто водитель. Где руль. Поехали! -(корпус, окна, двери. фары, колеса)

-Отремонтируем

-Форма

-Разные

-Уголки, стороны

-Нет

-Есть углы

-Тоже уголки

-Круглые)

-Покрасить

Красная

-Гараж

-Размер

-Красного

-Синего

-В кросном

- Сможет, но там будет очень много места.

Заключительная часть

• игровой анализ занятия (итог). рефлексия - Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

-Помогали отремонтировать машину. красили машину. Искали домик для машины

Играть

- До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешат по дорогам машины» в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии
Опубликовано: 20 октября 2020 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешат по дорогам машины» в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ишмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД