Самсонова Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
Ознакомление с окружающим.
«В гостях у Петрушки».
Задачи. Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить понимание слова «овощи». Обогащать представление детей о фруктах. Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вызвать радостные эмоции в игре. Оборудование: домик, Петрушка-перчатка, разные корзины, большие и маленькие разноцветные мячи, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия-игры.
На коврике воспитатель разложил для детей осенние листочки. Воспитатель включает музыкальную игру «Осень по садочку ходила». Приглашает малышей погулять среди осенних листьев.
Дети ходят по коврику и собирают листочки. Воспитатель предлагает детям поиграть с листочками.
После игры с осенними листьями педагог обращает внимание детей на домик.
Ребята смотрите домик. Кто в этом домике живет?
(мышка, лягушка, зайка) – ответы детей.
Воспитатель предлагает постучаться.
Дети. Тук-Тук кто в домике живет.
Воспитатель аккуратно одевает Петрушку-перчатку на руку. Воспитатель берет на себя роль Петрушки.
Петрушка здоровается с детьми, называет малышей по имени, говорит, что любит их и хочет с ними поиграть.
Петрушка. Ребята, смотрите, что у меня есть. Достает из домика корзинку с мячами разного размера и цвета.
Петрушка. Да, это мячи. Какие мячи? (показывает)
Дети. Большие и маленькие
Петрушка. А какой формы мячи?
Дети. Круглые.
Петрушка. А какого цвета?
Дети. Красные, синие, зеленые.
Петрушка. Молодцы ребята, правильно. Давайте поиграем с мячами. «Догоните мяч»,- говорит «Петрушка» и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
А теперь ребята, давайте, мы мячики разложим по разноцветным корзинкам (на столе стоят разноцветные корзинки, дети раскладывают мячи в корзинки по цвету.
Петрушка. Молодцы ребята, все справились. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Вчера я был в гостях у бабушки, и она дала мне корзины с овощами и фруктами. Вы мне не подскажите где, что лежит и как называется.
Петрушка показывает детям корзину с фруктами и предлагает малышам назвать, что там лежит.
В случае затруднения воспитатель помогает детям, хвалит тех, кто назвал сам. Еще раз Петрушка повторяет, что в корзине лежит яблоко, груша, сливы – и обобщает одним словом – это фрукты.
Петрушка. Ребята, смотрите, а в этой корзине лежат овощи. Какие вы знаете овощи? (дети говорят название овощей). Беседа с детьми о овощах: какой формы, какого цвета.
Петрушка. Молодцы ребята, правильно назвали фрукты и овощи!
Петрушка. А кто знает, что можно приготовить из овощей?
Дети. Суп, салат.
Петрушка. А давайте мы с вами поиграем с пальчиками
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
А потом в рот кладем. Ам!
Петрушка. Ребята, вам понравилось играть.
Дети. Да
Петрушка. Тогда, я буду приходить к вам в гости в садик. Можно?
Дети. Да.
Петрушка. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с Петрушкой.