Татьяна Ничкасова
Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка», посвящённого «Дню народного единства»
Цель: познакомить детей первой младшей группы с праздником «День народного единства».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по сказке „Репка“ ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
-закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки "Репка";
-формирование первых представлений о патриотизме и о дне народного единства (празднование 4 ноября);
-продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
-воспитывать добрые и дружеские отношения со сверстниками;
-воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к семье;
-воспитывать интерес к литературному произведению, к книге.
Развивающие:
-развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;
-развивать мыслительные процессы, моторику и речь;
-расширять активный и пассивный словарный запас детей;
-побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы;
-развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: куклы пальчикового театра, лист ватмана с заготовкой рисунка, гуашь.
Вводная часть:
Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей и говорит, когда дети соберутся вокруг него:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
И раздаёт детям куклы пальчикового театра. Дети надевают на пальчики куклы и помогают воспитателю рассказывать сказку.
Основная часть:
Воспитатель: Посадил Дед репку. Дети с репкой и дедом выходят на середину.
Выросла репка большая-пребольшая. Воспитатель разводит руками. Дети повторяют.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Прибежала бабка. Выходит ребёнок с бабушкой.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала Бабка кого? (Внучку). Выходит ребёнок с внучкой.
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
-Жучка помоги нам репку тянуть! Дети вместе с Внучкой зовут Жучку. Приходит Жучка.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут-вытянуть не могут. Дети с куклами имитируют движения.
Воспитатель: Позвала кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут- вытянули репку. Дети снова имитируют движения. Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ребята, смог дед репку один вытянуть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А вдвоём с бабкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: А когда же репку вытянули?
Дети: Когда все вместе пришли и дед, и бабка, и внучка, и Жучка и кошка, и мышка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, сделаем физкультминутку. Воспитатель произносит слова физкультминутки и выполняет её вместе с детьми.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел дедушка из сказки "Репка".
Воспитатель надевает на палец куклу и говорит за неё.
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!
Дедушка: Какие вы все молодцы, все знаете. А вы знаете, что за праздник мы празднуем 4 ноября?
Ребята: Нет!
Дедушка: Так случилось очень давно 4 ноября плохие люди хотели захватить наше отечество, а все наши соотечественники объединились и дали отпор врагу. Теперь мы каждый год празднуем этот праздник, чтобы все люди помнили, что вместе мы сила и сможем преодолеть любую трудность. В сказке только все вместе смогли вытянуть репку. Вместе мы сможем защитить свою родину, свой город, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку. Всех!
Воспитатель: Так что же это за праздник 4 ноября?
Ребята: День, когда все вместе защитили наше отечество.
Дедушка: Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой.
Воспитатель: Подожди, дедушка. Мы сейчас с ребятами нарисуем тебе на память рисунок про день 4 ноября.
Воспитатель с детьми рисуют плакат «Вместе мы сила!» и дарят его дедушке. Нетрадиционное рисование ладошками по заготовке.
Дедушка: Спасибо, ребята. До свидания.
Ребята: До свидания, дедушка.
Заключительная часть:
Воспитатель произносит слова физкультминутки и выполняет её вместе с детьми:
Физкультминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)