Анастасия Барчук
Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»
Воспитатель: Барчук А. В.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику „День народного единства“ по теме „Российский флаг“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: знакомство детей с праздником (с Днем народного единства, с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.
Задачи.
Обучающие:
— познакомить детей с Днем народного единства, с символикой России (государственным флагом);
— расширять кругозор у детей в области государственной символики;
— научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;
— закреплять цвета красный, синий, белый.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;
— развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
— развивать творческие способности детей через создание объёмной аппликации.
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;
— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
— продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;
— формировать умение доводить начатое дело до конца
-— формировать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование:
— цветки красного, синего и белого цвета из салфеток;
— заготовка Российского флага;
— клей-карандаш;
— картинка «Флаг России»;
— Российский флажок.
— флажки белого, синего и красного цветов.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет - ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства, беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия;
в) мини-выставка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.
Наводящие вопросы:
— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)
— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)
— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 4 ноября наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
— Тема нашего занятия : «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.
2. Основная часть.
— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? ( ответы детей: белый, синий, красный).
— Молодцы, ребята!
Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.
— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? ( ответы детей: берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).
— О чём напоминает синий цвет? ( ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)
— О чём напоминает красный цвет? ( ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)
— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).
— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище - это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
— Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки»
.