Ольга Aкулова
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие речи.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать внимание, память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным, бережное отношение. Материалы : Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома,; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.
Ход НОД.
Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(раздаётся стук в дверь)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Маша».(Обращается к кукле)
Маша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Ребятки, Маша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?
Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?
У Буренушки ребёнок,
Славный, маленький телёнок.
Мама счастлива - Му-му,
Молоком его пою.
Молочко попьет и спать,
Надо силы набирать.
Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки?
Корова какая? А телёнок?
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
Физкульт. минутка:
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Восп. А вот и вторая загадка: Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Восп. : Молодцы! Давайте вспомним про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?
Собака- большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.
Кто нас на празднике на повозке катает?
Восп. : Правильно! Это лошадь. А это кто рядом с ней? Жеребенок.
Лошадка какая? А жеребёнок?
Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. Сережа, покажи нам как лошадка скачет?
«Ты куда спешишь, лошадка?
— «У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!»
Восп. :(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю, забодаю. Кто это?
Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?
А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!
Физкультминутка «Топотушки»
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем.
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем. Качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом. «Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».
Дети: - (Кошечка, овечка, лошадка и т. д.)
Воспитатель: - Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята. Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?
Дети: - Животные. Это домашние животные.
Воспитатель: - Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу и люди заботятся о них. Ребята, кукле Маши очень понравилось у вас в гостях, но ей нужно возвращаться домой. Она говорит вам спасибо и до свидания. Давайте все вместе дружно проводим Машу.