ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактическая игра «Купаем куклу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактическая игра «Купаем куклу»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дидактическая игра „Купаем куклу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы; воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа: игры с куклой, водой, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением умывания.
Материалы и оборудования: ванночки, куклы - голыши, полотенца (салфетки, «мыло» (по количеству детей).
Планируемый результат: дети знают предметы личной гигиены, для чего они нужны и как ими, пользоваться.
Структура занятия
I Вводная часть Сюрпризный момент. Рассматривание всех необходимых атрибутов для купания. 2 мин
II Основная часть 7 мин
1. Игра-инсценировка «Купаем куклу»
Дети повторяют движения и
действия за воспитателем
4 мин
2. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вовлекаются в игру, преодолевая застенчивость. 3 мин
III Заключительная часть Воспитатель благодарит детей.
1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети входят в комнату, на столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.
1. Игра-инсценировка «Купаем куклу»
Воспитатель. Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Таню. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?
Воспитатель. Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.
- Кто у нас хорошая?
- Кто у нас пригожая?
- Катенька хорошая,
- Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове)
Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку). Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду). Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается).
Начинаем мыть куклу, вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик. Моем куклу, аккуратно, воду не разбрызгиваем.
(По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на своей кукле).
Воспитатель. Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя).
2. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Воспитатель выводит в центр малыша).
Стёпа, Милана и. т. д. хороший, пригожий.
У него такие красивые глазки, хорошенькая, веселая, не обижает, ни дерётся.
Расхвалив 5- 6 детей, педагог приглашает всех детей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится (это не сразу получается). Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.
Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Мы все очень потрудились и постарались. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, чем необходимо пользоваться при купании.