Ольга Чабан
Дидактическая игра «Помоем куклу Аню»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача. Обогащение словаря детей существительными: кукла, полотенце, ванна, мыло, мочалка, мыльница; прилагательными: грязная, чистая, испачканное, глубокая, душистое, ароматное, гладкое, твердое, мелкая, пушистое, мягкое, шероховатая, теплая, горячая, холодная; глаголами: отмыть, смыть, постирать, погладь, намочить, намылить; наречиями: аккуратно, бережно. Учить детей правильно называть предметы личной гигиены; уточнять их назначение; активизировать речь детей. Воспитывать чувства детей: сострадание, желание помочь. Развивать внешнюю мотивацию, память.
Публикация «Дидактическая игра „Помоем куклу Аню“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
Игровая задача. Помыть куклу Аню.
Игровые правила. Взять в руки и сказать название предметов и действий.
Игровые действия. Опустить в ванну, раздеть, помыть куклу Аню
Вводная часть (создание мотивации к предстоящей деятельности).
Ребята, ой кто это меня за ногу дергает? Поднимаю куклу - девочка. -Как тебя зовут?- подношу куклу к уху. - Ребята, девочка говорит, что её зовут Аня. Предлагаю детям поздороваться с Аней. Ребята, посмотрите внимательно на одежду и лицо Ани. Прошу детей ответить на вопросы:
-Скажите, какое лицо у Ани? – грязное, испачканное.
-А какие руки у Ани? Какая одежда на Ане?- грязная. Почему? (выслушиваю предположения детей) - Аня, что с тобой случилось? Прошу 2-3 детей подойти к Ане и спросить её. Подношу куклу к уху. -Ребята, Аня говорит, что она шла в гости к своему другу споткнулась и упала в лужу. Она не может в таком виде дальше идти, а её ждут.
Ребята, как же мы можем помочь Ане? – выслушиваю ответы детей.
Правильно мы поможем Ане отмыть лицо и руки, постирать ей одежду. Сначала надо приготовить все для купания. Приближаю столы ближе к детям. Прошу детей посмотреть на стол и сказать, что находится на столе - дети называют предметы. - В чем мы будем купать Аню?- правильно в ванне.
Прошу одного ребенка подойти к столу и взять ванну и отнести ее на стол, накрытый клеенкой. - Что поставил (называю имя ребенка) на стол? Какого цвета ванна? – дети называют цвет. (Называю имя ребенка) подойди к ванне, загляни в нее, проведи внутри рукой и скажи ребятам, какая она? – глубокая. Прошу слово глубокая сказать хором, затем по одному 2-3 ребенка. - Что мы хотим сделать? (отмыть Аню) - Чем будем смывать грязь с лица и рук? – правильно мылом. (Называю имя ребенка) подойди к столу возьми мыло.
Вопросы детям: -Ты что взял? Ребята, что он взял? Какого цвета мыло? Понюхай мыло, какое оно? – душистое, ароматное. Дай его ребятам, пусть все его понюхают. Какое мыло? Прошу детей повторить слова. - А теперь погладь его. Мыло, какое? (гладкое) Надави на него. Какое мыло? (твердое) Прошу детей повторить слова. Какую форму имеет мыло? Как называется домик для мыла? (Мыльница) Подойди к столу и возьми мыльницу (имя ребенка). Что ты поставил на стол? Какого цвета мыльница? Проведи внутри пальцем и скажи ребятам, какая она? – мелкая. Прошу слово мелкая сказать хором, затем по одному 2-3 ребенка. А ещё какая? Дай ребятам, пусть все проведут пальцем. А ты, Юля, как думаешь мыльница какая?
Вопросы детям.
Чем мы будем вытирать? Правильно, полотенцем. Кирюша подойди к столу и возьми полотенце. Что ты взял? Погладь его. Какое полотенце? (пушистое, сухое, ворсистое, махровое, пышное). Дай его ребятам, пусть все его погладят. Какое полотенце? А ещё какое? А ты, Настя, как думаешь? Давайте, вместе скажем пушистое. Сомни его. Какое полотенце (мягкое). Какого цвета полотенце? - Все ли мы приготовили для купания. (Ответы детей) - Правильно, мы забыли мочалку. (Имя ребенка) подойди к столу и возьми мочалку. Что ты взял? Сомни ее. Какая она? (мягкая) Давайте вместе скажем мягкая, затем прошу 2-3 человек повторить индивидуально. Дай ее ребятам, пусть они сожмут.
Вопросы детям
А ещё какая? (после сжимания восстанавливает первоначальную форму).
Погладь ее. Мочалка, какая? (Шероховатая). Давайте вместе скажем шероховатая, затем прошу 2-3 человек повторить индивидуально. Какого цвета мочалка? Какую форму имеет мочалка? Ребята, что должно быть в ванне? Правильно вода. Как вы думаете, какая вода должна быть горячая, теплая или холодная?- правильно, вода должна быть теплая, чтобы Аня не обожглась и не замерзла - поясняю детям. Давайте все вместе скажем: теплая (Называю имя ребенка) возьми около стола лейку, потрогай ее, как ты думаешь, какая там вода? – теплая. Налей воду в ванну, а я тебе помогу – беру большую лейку и наливаю воду.
-Что делает (имя ребенка? (наливает).
Прошу детей по одному подходить к ванне, опускать руку и говорить, какая вода. Прошу детей сказать, все ли готово для купания – да.
Подношу куклу к уху. Ребята, Аня говорит, что она не хочет купаться, потому что вода очень горячая. Скажите Ане, какая вода? – теплая. Давайте поможем Ане раздеться. (Называю имя ребенка)- сними с Ани кофту. Что снимает? Закрепляем название одежды. Аналогично снимаем туфли, брюки, носки, трусы. Прошу детей одежду аккуратно повесить на стульчик. Прошу одного ребенка аккуратно посадить куклу в ванну и подержать ее. Как будем мыть Аню? Другого ребенка прошу взять мыло и мочалку, намочить ее, намылить и бережно смыть грязь с лица. Затем прошу двух детей (один держит куклу, другой смывает) смыть грязь с рук. Спрашиваю у всех детей, что делает (называю имя? Как он это делает, побуждаю произносить слова аккуратно, бережно. Как вы думаете, Ане нравится купаться? Почему её нравиться? Как узнать, что Аня стала чистой? Правильно, посмотреть, всю ли пену смыли.
Если пена осталась, значит, и грязь осталась на теле. Какой стала Аня после мытья? (чистая и мокрая) Что нужно сделать с Аней? (вытереть) Прошу двух детей вытереть куклу (один держит, другой вытирает). Что делает (имя? Как он это делает? Какой стала Аня после вытирания полотенцем? (чистая и сухая)
Предлагаю одеть Аню в чистую одежду.
Дети берут куклу одевают, и переходят к самостоятельной игровой деятельности.