Кокнаева Дарья
«Чтение стихотворения Агнии Барто «Ути-ути». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение детям стихотворения Агнии Барто «Ути- ути».
Цель: 1) Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова.
2) Помочь детям вспомнить звукоподражательное слово, относящееся к утятам (крякают) .
3) Речь с движением «Утята». Учить детей соотносить движения с текстом, свободно перемещаться в групповом пространстве.
Ход занятия
Воспитатель выставляет перед детьми картину из серии «Домашние животные»
«Утка с утятами».
Воспитатель: Дети, кого вы видите на картинке?
Дети: маму уточку и утят.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто «Ути-ути»:
Рано рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд!
Хоть сыночек невелик, невелик,
Мама трусить не велит:
Плыви, плыви, утеныш.
Не бойся, не утонешь!
Воспитатель читает стихотворение несколько раз, предлагает детям вместе с ним договаривать слова и предложения.
Воспитатель: Что делают утка с утятами?
Дети: Мама их учит плавать.
Воспитатель: Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать?
Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых.
Утка и утята это дикие или домашние животные?
Домашние. Они живут во дворе у бабушки, бабушка за ними ухаживает, кормит их и очень любит.
Утята легкие, плавают, как лодочки, ныряют. У них лапки широкие с перепоночками, утята ими загребают воду, а хвостик у них, как руль: в какую сторону утята его поворачивают, туда и плывут.
Дети рассматривают картинку, воспитатель беседует с ними, выясняя, что знают дети об образе жизни утят, подсказывает то, чего они не знают.
Как зовёт уточка своих утят?
Кря-кря-кря. Уточка крякает.
Что делает уточка?
Как отвечают утята маме-уточке?
Кря-кря-кря. Утята крякают.
Что делают утята?
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам на несколько минут превратиться в утят, а я стану мамой-уточкой.
Речь с движением «Утята».
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: Тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья- прощай,вода!
Домой заторопились : да-да-да.
Дети за воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.