Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по творчеству Агнии Барто «Путешествие с зайкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с зайкой
Программное содержание:
- Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.
Образовательные задачи :
- Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
Публикация «Конспект занятия по творчеству Агнии Барто „Путешествие с зайкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
-Совершенствовать навыки работы с клеем;
-Уточнить знания детей о признаках зимы;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к книгам.
- Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
- Развивать словарный запас.
- Здоровье сберегающие.
- Создание благоприятного психологического климата.
- Предупреждение утомляемости детей.
Ход
Содержание
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек :
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мяч)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).
Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла, это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение :
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Стук в окошко)
Воспитатель: -Ой, кто это?
Зайка : -Ребята я зайка. Пустите меня к вам в группу
Воспитатель: -Ребята, пустим зайку? ( дети: да)-А ты откуда к нам пришел, зайка?
Зайка : -Из книжки Агнии Барто «Игрушки». Меня бросила хозяйка…
Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.
Воспитатель: -Зайка, а давай мы тебя проводим в книжку?
Зайка : -Конечно. Да, давайте вы меня проводите. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересногок. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.
Воспитатель: -Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?
Дети: -На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.
Воспитатель: -Нас много и в машину мы не поместимся…-А давайте поедим на автобусе?
Дети: -Давайте!
ФИЗМИНУТКА
Звучик песенка из сборника логоритмика
Путешествие по станциям.
Зайка :
-Вот мы и в книжке. Первая остановка –знакомство.
Воспитатель: Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в странпе ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детпей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…
А теперь идем дальше.
-2 остановка –«Магазин игрушек».
У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.
Мишка
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не бропшу -Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается, Вздыхапет на ходу:
- Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглапжу хвостикИ верхом поеду в гости.
Мячик
Наша Таня громко плачет:Уронила впречку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Следующая остановка- поэтическая.
Зайка : -Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про Зиму. Послушайте:
Дело было в январе…
Дело было в январе,Стояла елка на горе,
А возле этой елки Бродили злые волки.
Вот как-то раз, Ночной порой,
Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку. Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат. Обманули волка.
Дело было в январе, —Подумал он, что на горе
Воспитатель: Остановка-спортивная:
А сейчас мы с вами и ппревратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! (пока глаза закрыты одеть маски животных) Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять. А Зайке даже не нужно превращаться.
Зимним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчатпа, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами.
Идем дальше по остановкам нашей книги.
Следующая остановка-творчество.
Зайка : Ребята мне так весело сейчас с вами но боюсь что когда вы все уйдете домой мне будет очень скучно.
Воспиаттель: Ребята а как мы можем помочь зайчику?
Дети: Сделаеть емпу друзей
Аппликация «Зайчик» нетрадиционным методом с помощью ваты и клея
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываем клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхностпь изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель: Ребята каких мы пушистых зайчиков сделали нашему другу теперь ему точно скчно не будет
Зайка : Да!
Воспитатель: Но нам пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.
До свидания Зайка!
Зайка : До свидания! (уходит)
Воспитатель: Вам понравилось наше с вами путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Дети любите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевнпого тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.