Елена Гайдар
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Деревья, лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательная – формировать понятие о пользе деревьев; учить составлять рассказ по схеме (инфографика,
Коррекционно-развивающая – активизировать словарь по теме; закреплять образование однокоренных слов, развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательная – учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
Оборудование: предметные картинки, инфографика о пользе деревьев.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме „Деревья, лес“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
-Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях!
-Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы).
-А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).
-А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).
-А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).
-Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправиться в лес? (Да).
Основная часть:
-Чтобы попасть в лес, давайте вспомним, какие лесные слова вы знаете? ---Поиграем в игру «вопрос-ответ».
-Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)
-Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)
-Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)
-Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)
-Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок)
-Теперь вернемся в наш лес!
-Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).
-А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).
-А если только березы? (Березняк, березовая роща).
-Из осин? (Осинник)
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по столу.)
Физкультминутка.
«Листья» Импровизация движений в такт стихотворению.
Листья мы зеленые,
С липы мы и клена мы,
Мы на веточках сидели,
А потом мы пожелтели,
Мы пустились в листопад
И пришли в осенний сад.
-А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?
-Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)
-А еще, почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).
-Что дают нам растения? (Деревья это строительный материал, топливо, бумага).
Рассмотреть инфографику с изображением дерева.
Составление рассказа по инфографике.
Это – дерево. Деревья растут в лесу. Деревья приносят нам пользу : дают древесину, чтобы строить дома; являются домом для зверей, птиц и насекомых. В тени деревьев можно охладиться в жаркую погоду, а зимой топить дровами печь. Из деревьев можно изготавливать бумагу. А еще деревья выделяют кислород. Лес – наше богатство!»
Учитель-логопед предлагает детям (с помощью наводящих вопросов) рассказать, что они запомнили о лесе.
- Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!
-А как легко дышится в тех местах, где много деревьев…
-Вы уже знаете, что дерево «живое». - оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.
- Итог занятия. Подведение итогов, оценка работы детей. Рефлексия.
Литература:
1. С. В. Бойкова Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. КАРО СПб 2010г.
2. Моделирование в описательной речи детей. Дошкольное воспитание №6 2004г. Н. С. Малетина, Л. В. Пономарева.
3. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т. Б. Полянская.
4. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» В. К. Воробьёва.