Нафисет Шумахова
Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с устным народным творчеством.
Формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
Помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её.
Учить детей рассказывать, потешку используя таблицу.
Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.
Активизировать в речи детей слова: мельница, молола.
Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Заучивание потешки „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать умение слушать друг друга.
- Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: Игрушка «Кошки», маска кошечки, таблица, угощение.
Предварительная работа: Чтение потешки «Как у нашего кота», загадок про кота
Заучивание «Киска брысь», «Кошка».
Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла».
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Мышеловка» «Кот Васька».
Робота с родителями: Подбор потешек, рисунки к потешкам.
Ход:
В: дети зачем нам нужны ушки.
Д: ответы.
В: А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.
Д: Ответы
В: Тогда слушайте меня внимательно.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Д: Кошка.
В: Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите, как ещё называют кошек?
Д: Киска.
В: А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?
Д: Да.
В: Её зовут Кисонька-мурысонька. И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку. Слушайте внимательно.
Читает:
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька -мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
В: Понравилась вам потешка.
Где бала наша Кисонька? (Ответ).
Что она там делала? (Ответ)
Что из муки пекла? (ответ)
С кем прянички ела? (ответ)
В: чтение потешки ещё раз
Игра: «Кот и мыши».
В: А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза
В: Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два, три)
В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую.
В: А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке, про неё ещё другие потешки.
Д:потешка «Киска брысь», «Кошка»
Кисонька-мурысонька благодарит, и предлагает подарки.
В: А посмотрите, что нам принесла Кисонька-Мурысонька. (показывает картинку раскраску и печенье). Угощает и раздаёт картинки.
Итог:
Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?