Еленат Толочная
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы потешки распеваем»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на солнечный лужок, и встретиться с его жителями (Дети. да). Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Белочка на веточке орешки грызё т:
Цок-цок-цок,
чё тко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережё т:
Ух!
( громко: ух!)
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там-. петух!
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы потешки распеваем“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (. гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Ребята, а как поёт петушок? ( Хором: ку-ка-ре-ку)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт., как поёт петушок? (Голосисто, Катя., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Даша, тоже? Ну иди расскажи.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Понравилось, как Даша рассказала? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? ( Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)
- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.
- Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.
- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)
- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!
- Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, - что это?
Дети : сундучок
Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.
«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:
- Кошка, кот.
- Да, дети, котик к нам пришёл.
А сейчас давайте про котику про него потешку расскажем.
Дети хором произносят потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ой что то я слышу, что это?
Дети котик.
Да там еще кошечка
Сейчас мы с вами выучим новую потешку про кошечку.
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
- Кошечка пришла к вам с игрой, слушайте внимательно и отвечайте старательно.
- У мамы зайчихи много. (зайчат)
- Умамы собаки много. (щенят)
- У мамы лошадки много. (жеребят)
- У мамы утки много. (утят)
- Какие вы у меня все умные, отгадали все загадки.
А давайте мы с вами поблагодарим котика и кошечка и потанцуем с ними
Танец «Котята»
А сейчас попрощайтесь с котятами.
Подведение итогов и рефлексия.