Залина Варитлова
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка»
на тему: «В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х.
Цель: Обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе; формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; развивать актерские способности.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитание добрых чувств через знакомство с русскими народными сказками, развитие в ребенке личность, самостоятельность, любовью к окружающим.
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – к сказкам.
Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.
Атрибуты: Волшебный мешочек, загадки, теремок, маски героев, сундучок,
Книги со сказками, полянка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Поздоровайтесь и с гостями тоже дети…
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(воспитатель ведет за собой детей по кругу).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.
(Медведь)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?
Дети: (идет перечисление известных сказок)
«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь»,
И т. д.
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете.
Воспитатель:
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щёлк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
- Сегодня мы с вами попали в театр
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать.
Ну а лучше показать.
А покажем мы вам сказку, про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду жить.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
А медведь их зовё т:
Медведь: идите новый теремок строить.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Звери дружно в нём живут.
Песню весело поют.
Артисты кланяются.
Вот какие звери молодцы.
Воспитатель. Какую сказку мы показали, дети?
Скажите, пожалуйста, какие герои были в этой сказке?
Какими были эти животные, добрыми или злыми?
Почему вы так думаете?
Как вы думаете, ребята, можно ли оставлять в беде кого либо (людей, животных)
Как вы считаете, нужно им помогать?
А как можно помочь если ребенок упал?
А если человек заболел?
А если мальчик потерял машинку?
А вы будете в такой ситуацией помогать им?
Молодцы, ребята. Какие вы у нас добрые все.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок.
Звучит песня. Дети крутятся.
Воспитатель: вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Какой сюрприз нас здесь ждёт дети!
Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Рефлексия.
А теперь дети давайте попрощаемся с гостями.
Прощание
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.