Постникова Наталья Юрьевна
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этапы ОД Образовательная
область Деятельность воспитателя Деятельность детей. Примечание. Ожидаемые результаты.
1 Организа -ционный момент.
Сообщение проблемы.
Итог занятия.
.
Познавательное развитие.
.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художествен-но – эстетическое развитие.
Колокольчик озорной. Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмем и друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
У меня в руках колокольчик, да не простой, а волшебный, как только колокольчик зазвенит вы будете подходить ко мне и показывать свои глазки. Договорились?
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Появляется машина, в которой сидит кукла Маша с клубочками ниток разного цвета и размера. Воспитатель: слышите? Что это? Пойду, посмотрю кто к нам приехал. Смотрите да это же Маша к нам в гости приехала, на Исмаил, покатай Машу, только аккуратно, быстро не веди, а то машина перевернется и Маша упадет. Ребята, посмотрите, кажется, в кузове что-то есть, а чтобы узнать что там послушайте и отгадайте загадку: возле бабушкиных ног прыгал белый колобок, он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился. Что это? Интересно, правильно ли мы с вами отгадали загадку. Давайте посмотрим. Смотрите и правда клубочки, давайте возьмем по клубочку, сядем на коврик и рассмотрим их. Потрогайте, пощупайте клубочки. Какие они? А все ли клубочки одного цвета? Какого цвета клубок у Дарины? А какой формы клубочек? А сколько клубочков у вас в руках? А у всех вместе клубочков сколько? Скажите, какие клубочки по размеру? Давайте поднимем верх только большие клубочки, молодцы опустили, а теперь поднимем верх маленькие клубочки, опустили. Кукла Маша просит, чтобы мы с вами помогли ей разложить клубочки по коробочкам, в большую коробочку мы положим большие клубочки, из больших клубочков, Маша, свяжет себе свитер, а в маленькую коробочку мы положим маленькие клубочки, из маленьких клубочков, Маша, свяжет носочки. Какого цвета большая коробка? А маленькая? Еще раз повторим: в большой коробке у нас, какие клубочки? А в маленькой коробке? Молодцы, помогли Маше разделить клубочки. Воспитатель: вы слышите? Кто это песенку поет? А давайте поищем его, пойдемте налево,
теперь направо и прямо можно посмотреть, а может он под столом? Нигде нет колобка, но зато я нашла нитки, ниточки не простые, а волшебные. Это колобок нам приготовил нитки, чтобы мы с ними поиграли, хотите поиграть? Тогда проходите за столы и внимательно посмотрите на ниточки : одинаковые они или нет? Приложите ниточки друг к другу и сравните их. Какие они? Какого цвета длинная ниточка? А короткая? Что – то колобка все нет и нет, мне кажется если мы с вами соединим кончики ниток, то колобок обязательно появится. Какие геометрические фигуры у вас получились? А вот и колобки появились. Одинаковые колобки или нет? Сколько у вас колобков много или мало? Воспитатель: вы слышали? Еще, кто то в гости к нам торопится, кто это? (появляется петушок). Вот и петушок, да не один, а с платочками, посмотрите какие красивые и нарядные платочки. Петушок хочет, чтобы мы станцевали его любимый танец с платочками. Станцуем, ребята? Тогда подходите и берите платочки, всем хватило платочков? А петушок будет смотреть, как мы для него танцуем. Посмотрите на свои платочки. Какой они формы? Смотрите у платочка есть уголки, петушок не просто так принес нам платочки, а для того чтобы мы запомнили геометрическую фигуру квадрат. Петушку очень понравилось, как вы танцевали, давайте положим платочки на стол. Ребята, сегодня мы с вами какие только звуки не слышали, может мне показалось? Или правда кто- то мяукает? Где же спрятался котенок? (появляется котенок). Вот он, подойдите, погладьте котенка, какой он? Нашего котенка зовут Мурзик, и он очень любит играть, и очень любит спать.
Скажите, где любит спать котенок? Нашему Мурзику негде спать и поэтому он попросил нас украсить для него коврик. Подойдите к столу и посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры на нем изображены? Перед вами на столе волшебные ниточки, мы с вами будем украшать коврик ниточками. Посмотрите сначала как я буду украшать свой квадратик: у меня квадрат красного цвета, значит, я буду украшать свой квадрат красными нитками, я беру кисточку набираю клей и хорошо смазываю весь квадрат и посыпаю его ниточками и прижимаю салфеткой. Теперь вы попробуйте, Максим у тебя синий треугольник, значит ты какими нитками будешь украшать свой треугольник? Ребята, посмотрите какой красивый и яркий коврик у нас получился. Как вы думаете, понравится котенку? Давайте Мурзика посадим на коврик, на, Владик, посади Мурзика на коврик. Теперь Мурзику будет тепло и уютно. (звенит колокольчик). Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше, отыскали колобков и украсили коврик Мурзику, вам понравилось занятие? Я приготовила для вас смайлики веселые и грустные, если вам понравилось занятие, то вы возьмете веселые смайлики. А если не понравилось, тогда возьмете грустные. Подходите и выбирайте себе смайлики. Все взяли смайлики? А ну -ка покажите. А теперь давайте попрощаемся с гостями и выйдем в коридор.
.
Под звон колокольчика дети заходят в зал и выполняют движения.
Дети здороваются с гостями.
Ответы детей (клубок).
Дети берут клубочки и садятся на коврик.
Ответы детей (мягкие, разноцветные, круглые).
Ответы детей (один – много).
Ответы детей (большие и маленькие).
Дети выполняют задание.
Ответы детей (большая- красная, а маленькая- синяя).
Ответы детей (большие и маленькие)
Ответы детей (колобок).
Ответы детей (короткие и длинные, длинная нитка желтая, а короткая нитка зеленая).
Ответы детей (круг).
Дети танцуют танец с платочками.
Ответы детей (ласковый, мягкий, пушистый, маленький, нежный, красивый и др.).
Ответы детей (на диване, на полу, на коврике).
Ответы детей (квадрат, круг и треугольник).
Ответы детей.
.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слышится гул машины.
Звучит песенка колобка.
Кукарекает петух.
Песенка петушка
Мяукает котенок.
Дети закрепляют умение соотносить слова и движения.
Дети закрепляют основные цвета.
Дети закрепляют геометрических фигуру круг.
Закрепление понятий «много» и «мало».
Дети учатся определять размер.
Закрепление понятий «короткий» и «длинный».
Дети закрепляют умение соотносить движения с песней.
Закрепление геометрической фигуры квадрат.
Дети полными предложениями отвечают на вопросы воспитателя.
Дети аккуратно выполняют коллективную работу, закрепляя геометрические фигуры и цвета.
Дети выбирают
смайлики.
Конспект
педагогического мероприятия по познавательному развитию
Тема «Волшебная ниточка»
младшая группа
Постникова Наталья Юрьевна
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, ул. Горького 10
Тел. : 89624367919
эл. nata.postnicowa87@yandex.ru
ст. Курская 2017г.
Образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятия о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, дать представление о профессии портного, научить рисовать ниткой (ниткография).
Материал: аудиозапись мелодий и гудка, игрушечная машина с котом и клубочками ниток, нитки разной длины (по количеству детей, загадки, стихи о портном, платочки.