МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная ниточка»

Постникова Наталья Юрьевна
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы

№ Этапы ОД Образовательная

область Деятельность воспитателя Деятельность детей. Примечание. Ожидаемые результаты.

1 Организа -ционный момент.

Сообщение проблемы.

Итог занятия.

.

Познавательное развитие.

.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художествен-но – эстетическое развитие.

Колокольчик озорной. Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмем и друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

У меня в руках колокольчик, да не простой, а волшебный, как только колокольчик зазвенит вы будете подходить ко мне и показывать свои глазки. Договорились?

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Появляется машина, в которой сидит кукла Маша с клубочками ниток разного цвета и размера. Воспитатель: слышите? Что это? Пойду, посмотрю кто к нам приехал. Смотрите да это же Маша к нам в гости приехала, на Исмаил, покатай Машу, только аккуратно, быстро не веди, а то машина перевернется и Маша упадет. Ребята, посмотрите, кажется, в кузове что-то есть, а чтобы узнать что там послушайте и отгадайте загадку: возле бабушкиных ног прыгал белый колобок, он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился. Что это? Интересно, правильно ли мы с вами отгадали загадку. Давайте посмотрим. Смотрите и правда клубочки, давайте возьмем по клубочку, сядем на коврик и рассмотрим их. Потрогайте, пощупайте клубочки. Какие они? А все ли клубочки одного цвета? Какого цвета клубок у Дарины? А какой формы клубочек? А сколько клубочков у вас в руках? А у всех вместе клубочков сколько? Скажите, какие клубочки по размеру? Давайте поднимем верх только большие клубочки, молодцы опустили, а теперь поднимем верх маленькие клубочки, опустили. Кукла Маша просит, чтобы мы с вами помогли ей разложить клубочки по коробочкам, в большую коробочку мы положим большие клубочки, из больших клубочков, Маша, свяжет себе свитер, а в маленькую коробочку мы положим маленькие клубочки, из маленьких клубочков, Маша, свяжет носочки. Какого цвета большая коробка? А маленькая? Еще раз повторим: в большой коробке у нас, какие клубочки? А в маленькой коробке? Молодцы, помогли Маше разделить клубочки. Воспитатель: вы слышите? Кто это песенку поет? А давайте поищем его, пойдемте налево,

теперь направо и прямо можно посмотреть, а может он под столом? Нигде нет колобка, но зато я нашла нитки, ниточки не простые, а волшебные. Это колобок нам приготовил нитки, чтобы мы с ними поиграли, хотите поиграть? Тогда проходите за столы и внимательно посмотрите на ниточки : одинаковые они или нет? Приложите ниточки друг к другу и сравните их. Какие они? Какого цвета длинная ниточка? А короткая? Что – то колобка все нет и нет, мне кажется если мы с вами соединим кончики ниток, то колобок обязательно появится. Какие геометрические фигуры у вас получились? А вот и колобки появились. Одинаковые колобки или нет? Сколько у вас колобков много или мало? Воспитатель: вы слышали? Еще, кто то в гости к нам торопится, кто это? (появляется петушок). Вот и петушок, да не один, а с платочками, посмотрите какие красивые и нарядные платочки. Петушок хочет, чтобы мы станцевали его любимый танец с платочками. Станцуем, ребята? Тогда подходите и берите платочки, всем хватило платочков? А петушок будет смотреть, как мы для него танцуем. Посмотрите на свои платочки. Какой они формы? Смотрите у платочка есть уголки, петушок не просто так принес нам платочки, а для того чтобы мы запомнили геометрическую фигуру квадрат. Петушку очень понравилось, как вы танцевали, давайте положим платочки на стол. Ребята, сегодня мы с вами какие только звуки не слышали, может мне показалось? Или правда кто- то мяукает? Где же спрятался котенок? (появляется котенок). Вот он, подойдите, погладьте котенка, какой он? Нашего котенка зовут Мурзик, и он очень любит играть, и очень любит спать.

Скажите, где любит спать котенок? Нашему Мурзику негде спать и поэтому он попросил нас украсить для него коврик. Подойдите к столу и посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры на нем изображены? Перед вами на столе волшебные ниточки, мы с вами будем украшать коврик ниточками. Посмотрите сначала как я буду украшать свой квадратик: у меня квадрат красного цвета, значит, я буду украшать свой квадрат красными нитками, я беру кисточку набираю клей и хорошо смазываю весь квадрат и посыпаю его ниточками и прижимаю салфеткой. Теперь вы попробуйте, Максим у тебя синий треугольник, значит ты какими нитками будешь украшать свой треугольник? Ребята, посмотрите какой красивый и яркий коврик у нас получился. Как вы думаете, понравится котенку? Давайте Мурзика посадим на коврик, на, Владик, посади Мурзика на коврик. Теперь Мурзику будет тепло и уютно. (звенит колокольчик). Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше, отыскали колобков и украсили коврик Мурзику, вам понравилось занятие? Я приготовила для вас смайлики веселые и грустные, если вам понравилось занятие, то вы возьмете веселые смайлики. А если не понравилось, тогда возьмете грустные. Подходите и выбирайте себе смайлики. Все взяли смайлики? А ну -ка покажите. А теперь давайте попрощаемся с гостями и выйдем в коридор.

.

Под звон колокольчика дети заходят в зал и выполняют движения.

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей (клубок).

Дети берут клубочки и садятся на коврик.

Ответы детей (мягкие, разноцветные, круглые).

Ответы детей (один – много).

Ответы детей (большие и маленькие).

Дети выполняют задание.

Ответы детей (большая- красная, а маленькая- синяя).

Ответы детей (большие и маленькие)

Ответы детей (колобок).

Ответы детей (короткие и длинные, длинная нитка желтая, а короткая нитка зеленая).

Ответы детей (круг).

Дети танцуют танец с платочками.

Ответы детей (ласковый, мягкий, пушистый, маленький, нежный, красивый и др.).

Ответы детей (на диване, на полу, на коврике).

Ответы детей (квадрат, круг и треугольник).

Ответы детей.

.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слышится гул машины.

Звучит песенка колобка.

Кукарекает петух.

Песенка петушка

Мяукает котенок.

Дети закрепляют умение соотносить слова и движения.

Дети закрепляют основные цвета.

Дети закрепляют геометрических фигуру круг.

Закрепление понятий «много» и «мало».

Дети учатся определять размер.

Закрепление понятий «короткий» и «длинный».

Дети закрепляют умение соотносить движения с песней.

Закрепление геометрической фигуры квадрат.

Дети полными предложениями отвечают на вопросы воспитателя.

Дети аккуратно выполняют коллективную работу, закрепляя геометрические фигуры и цвета.

Дети выбирают

смайлики.

Конспект

педагогического мероприятия по познавательному развитию

Тема «Волшебная ниточка»

младшая группа

Постникова Наталья Юрьевна

воспитатель

Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, ул. Горького 10

Тел. : 89624367919

эл. nata.postnicowa87@yandex.ru

ст. Курская 2017г.

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятия о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, дать представление о профессии портного, научить рисовать ниткой (ниткография).

Материал: аудиозапись мелодий и гудка, игрушечная машина с котом и клубочками ниток, нитки разной длины (по количеству детей, загадки, стихи о портном, платочки.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД во второй младшей группе Подготовила: Майорова А. А. воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 г. Озерск Тема: образовательная ситуация.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в 1 младшей группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Кружок «Волшебная ниточка» План работы кружка «Волшебная ниточка» Руководитель кружка: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. г. Ершов 2017г. Руководитель.

Мастер-класс «Волшебная ниточка» Мастер-класс «Волшебная ниточка» Подготовила: Пудова О. С. Нитки - превосходный и самый доступный материал для творчества, и многие.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Мини-музей «Волшебная ниточка»Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Мини-музей «Волшебная ниточка» Цель:обогащение предметно-развивающей среды в группе. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование.

Рабочая программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» Введение. Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 23:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Волшебная ниточка»» (включая файлы) размещена пользователем Постникова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД