Ольга Николаевна Гетманчук
Кружок «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
План
работы кружка
«Волшебная ниточка»
Руководитель кружка :
воспитатель стационарного
отделения
Гетманчук О. Н.
г. Ершов 2017г.
Руководитель кружка :
Гетманчук О. Н. - воспитатель стационарного отделения.
Количество детей: 15 детей и подростков с ограниченными возможностями, проходящими курс реабилитации в стационарном отделении ЕРЦ.
Количество занятий:1 раз в неделю (4 в заезд)
Продолжительность занятий:25-30 минут.
Публикация «Кружок „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
Данный кружок ориентирован на закрепление коррекционного и реабилитационного эффекта в процессе выполнения детьми работ. Общая цель работы данного кружка - подготовка детей с ОВЗ к активному участию в жизни общества, т. е. ребенок не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя, ему отводится активная роль в социализации. А это возможно только в процессе саморазвития личности, в процессе усвоения культуры, практических навыков. Кружковая деятельность обеспечивает творческую реабилитацию детей с ОВЗ, реализуя целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, раскрытие творческих возможностей ребенка, на сохранение и укрепление его здоровья, на овладение им необходимыми умениями, культурным ценностям, расширению круга общения и обогащению социального опыта. В ходе посещения кружка ребята учатся общаться правильно, избегая конфликтных ситуаций, они учатся работать в коллективе, понимая важность и неоценимую пользу каждого.
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки ребенка; развивать и поощрять детское творчество.
Нить – доступный и универсальный материал – широко применяется в вязании, шитье; в данном случае применим в рисовании и аппликации нитью. Особенно привлекает детей возможность самим создавать такие поделки, которые затем пригодятся в оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Задачи:
• Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, ниткой (пряжей) при выполнении рисунка, используя прямые и волнистые линии и технику «улитка» и «завиток», соблюдать технику безопасности.
• Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.
• Расширить словарный запас.
• Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.
• Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
Предполагаемый результат в процессе проводимых в рамках кружковой работы занятий :
• Наличие навыков пользования ножницами, клеем;
• Умение рационально использовать цветную нить, правильно находить место на листе для выполнения работы;
• Умение пользоваться картинкой в качестве образца при рисовании нитью;
• Умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;
• Желание заниматься ниткографией или рисование нитью.
•
Список литературы
Костраба И., Кравец А., Мельникова И., Мещеряков Б., Пахомов Е. «Большая энциклопедия дошкольника» Издательство: РООССА 2010 г.
Лобанова В. «Необыкновенное рисование», Издательство: «Мозаика - Синтез», 2011г.
Малышева А. Н. «Учимся рисовать и готовим руку к письму. Лучшие упражнения для детей 6-7 лет», Издательство: Академия развития
«Раскрась по образцу», издательство: «РОСМЭН-ПРЕСС», М. 2010г.
Уатт Ф. «Как научиться рисовать», Издательство: Росмэн, 2005г.
Методы обучения:
1. Индивидуальный.
2. Групповой.
3. Практический.
4. Наглядный.
Формы обучения:
• игры, загадки, беседы;
• практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Рабочие материалы:
• нить белая и цветная (шерсть, х/б, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;
• цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.
Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.
Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.
Ключевые слова: Рисование нитью; нить; улитка; завиток; симметрия; круг, овал; волна; линия;
Тематическое планирование занятий кружка «Волшебная ниточка»
№
п/п Дата проведения Тема занятия Техника Цель
1. Июнь
1-2 неделя Водное занятие Тактильные упражнения с нитями разной толщины, разного качества (шерсть, хлопок) Тактильные упражнения закрепление навыка работы с ножницами и нитью, выкладывание на столе изображений из отрезков нитей.
3 неделя «Разноцветные полоски». Рисование нитью по клею, учить приклеивать нить полоской на основу Познакомить с новым видом изобразительной деятельности –активизировать понятие “симметрия”.
4 неделя «Волнистые линии» Учиться приклеивать нить волнистой линией. Показать новый элемент узора. Учиться ориентироваться на листе: находить центр, повторить понятия “слева” -“справа”, “сверху”-“снизу”.
5 неделя «Укрась салфетку» Упражнять в умении аккуратно наклеивать на картонный прямоугольник любого цвета прямые и волнистые линии разного цвета нить Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; развивать эстетические чувства.
2 Июль
1 неделя «Красивый коврик» Подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать полоски и
волнистые линии разного цвета Учить работать самостоятельно, составлять композицию.
2 неделя «Красивый коврик». Добавить к прямым и волнистым линиям новый элемент – кружочки : нитевые завитки - ракушки Продолжить работу, активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”.
3 неделя «Синий, белый,голубой» Выкладывать из нитей разной длины цветы белого, голубого цвета на картонную основу Формировать умение, составлять предметную аппликацию и коллективную композицию.
4 неделя «Колокольчик». Совместить аппликацию и рисунок цветными нитями по клею Учить определять на открытке место для аппликации; закреплять приемы аккуратного наклеивания нити; развивать воображение.
3 Август
1 неделя «Колокольчик». Украсить колокольчик завитками из нити, волнистыми линиями Продолжение темы: развивать художественный вкус.
2 неделя «Цветочек»
Скручивая улиткой нить наклеить серединку цветка, затем вокруг серединки последовательно наклеивать лепестки цветка Открытка маме. Изобразить цветок учить доводить начатое дело до конца.
3 неделя «Цветочек» Закреплять приемы аккуратного наклеивания цветных нитей на открытку Продолжение работы над цветком создавая композицию.
4 неделя «Зайчик» Выкладывать из ниток лапы и уши – овальной формы На картоне яркого цвета выложить голову зайца, научить “оживлять” игрушку, дорисовывая глаза и нос.
4 Сентябрь
1 неделя «Зайчик». Дорисовывать
детали для “оживления” Продолжение работы над зайцем
2 неделя «Светофор» Развивать мелкую моторику рук, воображение, воспитывать самостоятельность. Учить выполнять аппликацию из нитевых кругов красного, желтого и зеленого цветов на черном фоне, тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы
3 неделя «Светофор» Развивать мелкую моторику рук, воображение, воспитывать самостоятельность. Продолжить работу над светофором
4 неделя «Бабочка» Техника «улитка» Нарисовать бабочку из нитевых овалов, развивать мелкую моторику рук, формировать эстетическое восприятие, развивать фантазию.
5 Октябрь
1 неделя4 «Цыпленок» Из желтых нитей учить выкладывать голову цыпленка круглой формы, туловище овальной формы, дорисовать нитями хвост, клюв и лапки.
Развивать умение выполнять работу последовательно
2неделя «Цыпленок» .
Продолжить работу «Цыпленок»; Развивать мелкую мото-рику рук, пространственное воображение, умение работать последовательно
3неделя «Гусеница» Используя технику «завиток» выполнить гусеницу из зелё-ной пряжи Формировать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, развивать мелкую моторику рук.
4неделя
Коллективная работа «Бабочки на лугу»
Используя технику «улитка» нарисовать бабочек, цветы из нитевых овалов, формировать умение работать коллектив-но, развивать художественный вкус и эстетическое воспри-ятие, фантазию.
6 ноябрь
1 неделя «Бабочки на лугу» Продолжить работу над композицией, используя цветные нити, Последовательно исполняя работу; развивать мелкую моторику рук
2неделя «Са-лют» Учить выкладывать нитевые круги (техника улитка) крас-ного, желтого и зеленого цвета на клеевую основу, создавая композицию, добиваться точного и аккуратного выполне-ния работы. Формировать умение составлять коллективную композицию, развивать фантазию.
3неделя «Море» Учиться приклеивать нить волнистой линией. Ориентироваться на листе: находить центр, повторить понятия “слева” -“справа”, “сверху”-“снизу”.
4неделя
«Черепаха» Из коричневого цвета нитей учить выкладывать голову круглой формы, туловище овальной формы, дорисовать нитями лапки.
Формировать эстетическое восприятие, развивать фантазию
7 декабрь 1неделя «Новогодняя елочка» Выполнить новогоднюю елочку, совместив аппликацию из цветного картона и рисование нитью по клею Формировать умение выполнять работу в заданной последовательности: украсить елку завитками из нитей, бантиками, оформить рамку.
2неделя «Новогодняя елочка». Продолжение работы над открыткой.
Воспитывать актив-ность и самостоятельность, развивать художественный вкус.
3неделя «Снеговик» Учить наклеивать нить по кругу начиная с центра (техника улитка, нарисовать три круга: большой, средний, маленький; Добиваться аккуратного выполнения работы.
4неделя «Зимушка – зима»
Учить создавать композицию Развивать художественный вкус, воображение