Татьяна Вайцель
Конспект занятия в младшей группе «Что помогает птицам летать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель: Развитие интереса у детей к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о птицах, о весне через исследовательскую деятельность.
Развивающая: Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, сравнение, рассуждение. Развитие связной речи детей.
Воспитательная: Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Что помогает птицам летать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
А сейчас, давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся! (Улыбаются)
Молодцы!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же это может быть?
Заходит почтальон Печкин с посылкой в руках.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Это группа «Звездочка»?
Дети: Да
Печкин: Тогда я пришел правильно. У меня для вас посылка. Вот распишитесь здесь и возьмите.
(Оставляет посылку и уходит)
Интересно от кого эта посылка, кто же нам ее прислал?
(открывает посылку, из коробки вылетает шар-солнышко, к которому прикреплены сосульки и перья птиц)
- Смотрите, ребята, а здесь еще и письмо, давайте мы его прочтем
(читает письмо)
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Если вы читаете это письмо, то посылка до вас дошла и вы меня конечно же узнали.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто отправил нам такую необычную посылку?
Дети: Да, это Весна.
А как вы думаете, почему Весна вам отправила солнышко, сосульки и перышки птиц?
Дети: Потому что тает снег, появляются сосульки, и прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё верно ответили.
Воспитатель: Ребята, Весна еще вам что-то написала. Послушайте!
(Продолжает читать письмо)
Я не просто отправила вам перья птиц, хочу, чтобы вы сегодня выяснили и сделали вывод, что помогает летать птицам?
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, выполним задание, которое нам дала Весна?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Но прежде давайте с вами отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Ну-ка птички, полетели»
Ну-ка птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и выясним, что помогает птицам летать. (Дети подходят к столам, на которых стая подносы, а на них лежат камешки, перышки)
Посмотрите у вас на подносе лежат перышко и камень.
Опыт 1.
Воспитатель: Давайте на них подуем. (дети берут по очереди, сначала перышко, а затем камень и дуют)
Что произошло?
(Камень остался на ладошках, а перышко улетело)
Дети отвечают
Воспитатель: Верно. Перышко легкое, оно может летать по воздуху, а камень тяжелый, он никуда не полетит.
Опыт 2.
Воспитатель: Когда птица летит, что она делает?
Дети: Машет крыльями.
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат листы бумаги, давайте один лист сомнем в комок. Теперь представьте, что этот комочек сложенные крылья птицы, давайте поднимем его вверх и бросим. А теперь возьмем обычный лист, тоже его поднимем вверх и отпустим.
Какой лист бумаги летит дольше, и почему?
Дети: Делают вывод. (обычный лист, летит дольше, а скомканный падает быстро).
Воспитатель: Птицам помогают летать раскрытые крылья, а если птица закроет крылья, то она сразу упадет на землю, как камень.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Перьями
Воспитатель: Помогают ли они ей?
Дети: Да, они легкие.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сегодня мы с вами узнали почему птицы могут летать, потому что тело птицы покрыто перьями, они легкие, и чтобы птице лететь, нужно махать крыльями.
Вы хорошо справились с поставленной задачей, за это весна вас хочет отблагодарить. И приготовила для вас сладкий подарок.