Любовь Дидик
Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мы помогаем зимующим птицам"
Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2-3 недели)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Публикация «Проект „Мы помогаем зимующим птицам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность. У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о зимующих птицах и проблеме их выживания в условиях суровой зимы. Реализация данного проекта позволит расширить знания детей о птицах родного края и послужит воспитанию бережного отношения к пернатым, желания проявлять о них заботу.
Цель проекта. Формировать у дошкольников нравственные чувства через воспитание экологической культуры.
Задачи:
- расширять кругозор детей и представление о зимующих птицах ближайшего окружения;
- способствовать накоплению впечатлений о природе родного края;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- формировать интерес к совместной деятельности;
- содействовать развитию творческих навыков.
Ожидаемый результат: дети приобретают много новой информации об особенностях обитания птиц в зимний период; узнают, чем можно подкармливать птиц; вместе с родителями принимают участие в изготовлении кормушек; становятся более добрыми, отзывчивыми.
Подготовительный этап.
1. Разработка плана проекта.
2. Подготовка наглядного материала (книги, иллюстрации, открытки)
3. Подборка методической литературы.
4. Подборка стихов, рассказов, загадок о птицах.
Основной этап. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
1. Беседы на темы "Пернатые - наши друзья", "Как помочь птицам зимой?", "Обитатели кормушки",
"О чем чирикает воробей?".
Цель. Уточнить представление детей о зимующих птицах, вызвать желание помогать птицам в трудное для них время, развивать коммуникативные навыки.
2. Наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций, открыток.
Цель. Формировать знания детей о повадках и внешнем строении птиц, их сходстве и различии.
3. Дидактические игры: "Найди такую же птичку", Что изменилось?", "Угадай по описанию", "Кто как голос подает?", "Собери картинку", "Летите в свою кормушку".
Цель. Формировать умение выделять характерные особенности птиц, активизировать словарный запас.
4. Чтение художественной литературы: С. Снегирев "Как звери и птицы к зиме готовились?", В. Звягина "Воробышки", С. Маршак "Дятел жил в дупле пустом. ", В. Зотов "Снегирь".
Цель. Помочь детям запомнить названия зимующих птиц, формировать интерес к художественному слову.
5. Творческая деятельность.
Аппликация из семян и крупы "Синичка-невеличка"
Совместное творчество воспитателя с детьми "Птички у кормушки"
Пластилинография "Снегири прилетели"
6. Участие родителей в проекте: изготовление кормушек для птиц вместе с детьми; заготовка корма (семечки, крупа, сухарики и т. д.) для подкармливания птиц; участие в международной акции "Кормушка для пичужки".
Цель. Вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми и желание участвовать в международной акции.
Заключительный этап.
Вывод:дети с удовольствием принимают участие в подкормке птиц, радуются,когда птиц прилетает много, узнают их по внешнему виду и называют: синица. воробей, голубь и т. д. Родители регулярно пополняют закрома птичьих столовых. Самое главное, что мы неравнодушны к нашим пернатым друзьям.