Оксана Рудачихина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы по ширине;
2. Учить детей, различать части суток «утро» и «вечер»;
3. Закрепить умение находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по ширине, Части суток“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-картины изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени;
-зайчик;
-веревки;
-курочка с цыплятами;
-салфетка
Методы и приемы: - сюрпризный момент
- показ;
- вопросы к детям.
Ход занятия:
1. На полу обозначены речка и ручеек (веревками). Педагог вносит зайчика, который не может перебраться через реку к своему домику и предлагает детям помочь зайчику.
Педагог с детьми подходят к ручейку:
Педагог: ребята, давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее наступать, давайте лучше перепрыгнем через ручеек (дети перепрыгивают через ручеек)
Педагог: давайте пойдем дальше. На пути река. Ребята можем мы ее перепрыгнуть?
Дети: нет.
Педагог: а почему?
Дети: Река широкая.
Педагог: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек?
Дети: он узкий.
Педагог: значит река какая?
Дети: широкая.
Педагог: ручеек какой?
Дети: узкий.
2. Дети садятся полукругом на ковре. Педагог показывает детям картины, где изображена деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Выясняет у детей, что делают взрослые (дети, изображенные на картине; когда они это делают.
Детям предлагаются вопросы :
- А что ты делал утром?
- Когда ты идешь в садик? Когда из садика?
- Когда ложишься спать?
- Ребята, что мы делаем утром?
- Когда вы просыпаетесь?
Педагог предлагает детям подобрать картины, на которых нарисовано, то, что делают дети «утром» и «вечером». Добивается полных ответов.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
3. Дети садятся полукругом перед столом, на котором под салфеткой находятся игрушки - курочка с цыплятами.
- Ко-ко-ко! Ребята, кто это кричит? (Педагог показывает детям курочку). Кто это? Сколько курочек? Кого она зовет?
Ответы детей.
Педагог убирает салфетку и обращает внимание детей, на то, как много цыплят. Слово «много» выделяет интонацией. Педагог берет одного цыпленка и обращается к детям:
-Сколько у меня цыплят?
Дети: один.
Педагог: правильно. У меня один цыпленок! А у курочки сколько цыплят?
Дети: много.
Педагог: у курочки много цыплят.
Педагог дает каждому ребенку по одному цыпленку и спрашивает:
- Маша, сколько у тебя цыплят?
Маша: один.
Педагог: правильно-один (аналогичный вопрос задается нескольким детям). А теперь принесем наших цыплят курочке. Сколько у курочки цыплят?
Дети: много.
Педагог: да, много. Молодцы ребята.
В конце занятия педагог хвалит детей.