Наталья Солдатова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в младшей группе.
Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Цель занятия :
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- развивать умение сопереживать героям сказки;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- учить правильно выполнять игровые задания;
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
- развитие памяти;
- развитие воображение.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Машенька и медведь».
Дети за руки идут
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Вот проверили осанку
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два,три, четыре,пять – полетели закружились, и мы в сказке очутились.
Садимся на места и слушайте сказку.
Жили- были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как – то подруги Машеньку в лес по грибы, да по ягоды. Давайте и мы с вами тоже соберём грибы.
Игровое упражнение «Грибник»
Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)
И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Игра повторяется 3 раза.
Затем дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.
Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Устала, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на полянке, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь. Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить, будешь со мной играть.
Воспитатель: Давайте и мы с медведем поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Осталась Маша у медведя жить. Она ему и печку топила, и кашу варила, в избе убиралась. И вот однажды Маша попросила опустить ее навестить дедушку с бабушкой. А медведь ее не отпускает.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала и придумала.
- Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков.
Давайте и мы Маше поможем напечь пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Быстро тесто замесили, На кусочки разделили, Раскатали все кусочки И слепили пирожочки. Пирожки с вареньем — Всем на удивленье!
1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки. 3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола. 4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук. 5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».
Помогли мы с вами Маше напечь пирожки. А что же было дальше?
Достала Маша большой-пребольшой короб и говорит медведю : - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Не знал медведь, что в коробе спряталась Маша. Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Давайте поиграем:
Игра «Пёс Барбос.
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И ребяток догоняй!
(Е. Тихеева)
Взрослый с собачкой бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Игра повторяется 2-3 раза.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки, а теперь пора домой.