Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес к диким животным»

Светлана Григорьева
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Развивающие:

• Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающему миру;

• Чувство сострадания, желания помочь;

Оборудование:

• Запасы белки – шишки, корзинка.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в лес к диким животным“» размещена в разделах

• Мягкие игрушки – белка, заяц, лиса, медведь, волк, еж.

• Раскраска «Дикие животные».

Ход занятия

В. Заходим в группу с детьми, обращаю внимание на стук. Ребята, посмотрите птичка прилетала к окошку и стучит по нему. Кто знает, как называется эта птица?

Дети. Дятел.

В. : Как вы думаете откуда она прилетела и что она хочет нам сказать?

Дети. Из леса.

В. Ой да тут письмо, давайте прочитаем его.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

С уважением жители леса.

В. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

В. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети. Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В. Каких диких животных вы знаете?

Дети. Лиса, белка, медведь, волк, заяц.

В. Ребята, они забыли кто они такие, что им кушать, где им жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети. Да

В. Прежде чем отправится в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (в лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя ломать веточки; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

В. А какое время года сейчас?

Дети. Зима.

В. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться. Тогда собирайтесь

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шубку, шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

В. Ну что готовы, тогда отправляемся в лес. Но вот мы с вами и пришли.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Посмотрите, как красиво в лесу, много снега, деревья тоже в снегу, тихо и дышится легко! Воздух чистый! Вдохните аромат леса! Звери, наверно, очень растеряны, ведь они не знают, кто они такие. Давайте потихоньку погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим.

На ветке не птичка -

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? (Белка)

В. Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

• Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

• Хвост? (Красивый, пушистый хвостик.)

• Как называется детеныш белки? (бельчонок)

• Как называется ее домик? (дупло)

В. Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В. Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы). А что запасает белочка в своем дупле.

Дети. Грибы, орехи и шишки).

Вот посмотрите, белочка передала нам корзинку с шишками, а мы проведем с ними массаж ручек.

Самомассаж шишками

1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками)

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).

Ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой)

Ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой)

Вот так мы их помнем,

И вот так мы их потрем.

В. Спасибо белочка за шишки.

Пойдем дальше ребята. Посмотрите какой большой сугроб. Ой да это же домик медведя. Как он называется.

Дети. Берлога.

В. Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

• Давайте расскажем какой он? (Большой, бурый)

• Как называются детеныша? (Медвежонок)

• А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

А зимой? (Спит и сосет лапу)

В. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко.

Любит морковку. (Заяц)

В. Вот и зайка не знает кто он такой, давайте вместе рассмотрим и расскажем ему о нем.

• Какие у него уши? (Длинные)

• Хвостик? (Маленький, пушистый)

• Как зовут детеныша зайчика? (Зайчонок)

В. А что любит кушать заяц? (он грызет кору деревьев.)

В. У всех животных есть свои домики, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В. У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что ему спрятаться негде.

В. Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (Чтоб легче было спрятаться). Ребята давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

В. Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

Дети. Лиса.

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

• Какая шубка у лисы? (Лиса не меняет шубку, она и летом, и зимой рыжая.)

• Какой у нее хвост? (У нее пушистый, длинный хвост.)

• Как называется детеныш? (Лисенок)

• Чем питается лиса? (Зимой лиса питается мышками, любит она и зайчиками полакомится)

• Как называется дом лисички? (Нора)

В. Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

Это хищный серый зверь

Назови его теперь (волк)

В. Расскажите, какой он?

• Какая шубка у волка? (Серая)

• Хвост? (Длинный, но не пушистый)

• Как называется детеныш? (Волчонок)

Артикуляционные упражнения.

«Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.

В. Что то дикие звери все равно грустные. Да мы забыли про детенышей. Давайте мам найдем их детенышей.

У бельчихи – бельчата.

У зайчиха – зайчата.

У волчицы – волчата.

У медведицы – медвежата.

У Лисицы – лисята.

У ежихи – ежата.

В. Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и лесные жители вам благодарны за помощь! И в знак благодарности они передают вам раскраску. Чтобы вы не забывали про них.

А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я знаю волшебные сова: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».

Вот мы с вами снова в детском саду. Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: с кем вы встретились?

Дети: с лисой, белкой, зайчонком, волком, медведем.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес к диким животным»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес к диким животным»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 3118179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД