Марина Зайцева
Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие на полянку к божьей коровке».
Цель:
сформировать у детей представления о насекомых. Прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе;
совершенствовать технические навыки, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на полянку к божьей коровке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (приветствие детей)
Воспитатель: Попрошу вас встать в круг и поздороваться друг с другом.
(игра на общение)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы знаете, какое у нас сейчас время года?
(Весна)
Воспитатель: Правильно. А как же вы догадались? Какие изменения происходят весной?
(дети называют признаки весны….)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы зиму с весной не перепутайте. (Ответы детей) Ну сейчас проверим. Я вам буду показывать карточки, а вы будите говорить зима это или весна.
(Игра с карточками)
Воспитатель: Молодцы, сколько много вы знаете. А сейчас мы немного отдохнем. Вставайте со стульчиков.
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (ходьба)
По травке сочной мы пойдем (плавные движения руками)
В лесу черника (руки вверх) и грибы (руки вниз)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим (летим на свои места)
Воспитатель: А что происходит с лесными жителями весной?
(Заяц меняет шубу, с белой на серую, просыпается медведь, ежи.)
Воспитатель: Правильно. А еще весной просыпаются жуки, мухи, бабочки,
(В группу влетает шарик с письмом)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу весенний ветерок принес шарик. А на шарике письмо. Прочитаем?
Письмо:
Здравствуйте ребята. Пишет вам божья коровка. У нас на лесной полянке наступила весна, и все жучки и паучки проснулись. Тут так красиво.
И мы вас приглашаем посмотреть на нашу красивую полянку. Ждем с нетерпением.
Воспитатель: Ну что, отправимся на лесную полянку
(Ответ детей)
Воспитатель: А поедем мы на поезде! Занимайте места в вагонах. А впереди - вагонов паровоз. Поехали!
Вот везет нас паровоз,
Мимо елок и берез,
Чух-чух, чух-чух
Пыхтит!
И колесами стучит.
На полянку нас довез,
Чудо, чудо паровоз!
Воспитатель: Вот мы и приехали на нашем паровозике на лесную полянку. Посмотрите, а кто же нас встречает на полянке.
(На полянке насекомые)
Воспитатель: Расскажите, а каких вы насекомых видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что общего у всех насекомых?
(у всех насекомых есть голова, брюшко, усики, лапки)
Воспитатель: поиграем в игру «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)
Гусеница ползает, а бабочка (летает)
Пчелы летают, а паук (ползает)
(В конце игры воспитатель ставит на стол божью коровку)
Воспитатель: посмотрите, кто прилетел на лесную полянку?
(божья коровка)
Божья коровка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Давайте вместе рассмотрим божью коровку. Что у нее есть?
(Голова, усики глазки, лапки, крылышки)
Воспитатель: А какого цвета спинка у божьей коровки?
(Красная, в черную точечку)
Воспитатель: Правильно ребята, но что-то она очень грустная.
Божья коровка: Да ребята мне очень грустно, нет у меня подружек и друзей, совсем одна я.
Воспитатель: Ой, ребята мне очень жалко божью коровку. Может, поможем божьей коровке обрести друзей?
(Ответ детей)
Воспитатель: Тогда проходите к столам. Но для начала разомнем пальчики.
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем.)
Прячьтесь!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся)
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки божьих коровок, но они совершенно не живые. И нам их надо оживить. Для этого нам нужно раскрасить их, но необычным способом, не используя кисточек. Сегодня мы будем рисовать волшебным поролоном.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые божьи коровки. Пускай они у нас теперь полетят к нашей божьей коровке и подружатся с ней.
(Переносим божьих коровок на полянку)
Божья коровка: Спасибо большое ребята, теперь мне не будет скучно. А я для вас тоже приготовила угощенья. (корзинка с конфетами)
Воспитатель: Спасибо большое божья коровка.
А наше путешествие подошло к концу. Пора нам в сад возвращаться, садимся в вагоны и едем назад.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез,
Мимо низеньких холмов,
И высоких дубов.
Ехал быстро паровоз,
В детский сад нас привез!
Воспитатель: Вот мы и оказались в саду.