Елена Бохуленкова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная).
Задачи:
Обучающая: организовать деятельность детей по закреплению ими знаний русских народных потешек и колыбельных песен.
Развивающие : способствовать развитию психологических качеств (внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации; содействовать речевой активности детей через устное народное творчество.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Котенок в детский сад пришел“, Потешки, колыбельные песни» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: создать условия для формирования у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к животным и желания помочь им. Прививать любовь к устному народному творчеству.
Активизация словаря: калач, голубенькая чашка, утащит во лесок.
Оборудование: игрушки котенок и кошка, игрушечная кровать, миска, разрезные картинки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете. Слушайте внимательно:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Зеленые глаза,
Всем мышам – гроза.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да. В гости к нам сегодня кошка
Сыночка-крошку привела.
И приглядеть за ним немножко,
Попросила нас она.
Воспитатель: Что, ребята, поможем маме-кошке? Повеселим немного котенка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы котик не плакал и по маме не скучал, мы его потешим да поиграем. Давайте вспомним, какие потешки вы знаете?
Ребенок: Не плачь, не плачь.
Куплю калач.
Не плачь дорогой,
Куплю другой.
Не плачь, не кричи.
Дам тебе три!
Воспитатель: А я еще знаю потешку. Давайте вместе с котиком разомнемся да поиграем. Вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной.
Воспитатель проводит физкультминутку по тексту потешки.
Потягушечки, потянушечки. (Тянут руки в стороны, затем вверх)
Вырастайте ножки, топать по дорожке! (Маршируют на месте)
Вырастайте ручки, доставать до тучки! (Тянут руки вверх)
Будем тучку выжимать, (Имитируют «выжимание белья»)
Будем землю поливать. (Взмахивают кистями рук, изображая капли)
Воспитатель говорит за котика, что ему грустно без мамы.
Воспитатель: Скажите, что котята любят кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте угостим котика кашей.
Ребенок: (ставит перед котенком миску)
Вот сварилась кашка
В голубенькой чашке.
Кушай поскорее,
Будешь веселее.
Воспитатель: Нет, ребята, что-то не становится наш котик веселее. Может попробовать его спать уложить. Что для этого надо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно котика покачать и спеть ему песенку. Как называются такие песенки, которые помогают детей спать уложить?
Дети: Колыбельные.
Ребенок: Качает котенка и поет песенку.
Баю-баюшки-баю!
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И утащит во лесок.
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Воспитатель говорит за котенка, что спать ему не хочется, а хочется играть.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что котята очень любят с клубочками играть. Давайте мы для нашего котика сделаем клубочки.
Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки клубочков.
Воспитатель за котенка говорит, что очень рад клубочкам.
Раздается стук в дверь. Появляется мама-кошка.
Воспитатель: Вот, котик, и мама пришла. Тебе домой пора. А клубочками в следующий раз поиграешь, когда еще к нам в гости придешь.
Дети прощаются с котенком. (Воспитатель выносит котенка за дверь).
Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогло нам развеселить котенка?
Ответы детей.