Светлана Наумкина
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: игровая.
Тема образовательной деятельности: «Петух, курица, цыплёнок».
Задачи образовательной деятельности:
а) образовательные:
• закреплять знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята);
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петух, курица, цыплята);
• активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок»;
б) развивающие :
Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе „Петух, курица, цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм
в) воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к птицам;
• воспитывать чуткость и внимательность.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Наша курочка гуляла.», беседа с детьми о домашних птицах.
Оборудование: макет солнца без лучиков, оранжевые и жёлтые прищепки; аудиозаписи со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петуха и курицы; цыплята из помпонов по количеству детей; декорация с изображением избы; шапочки с изображением цыплят для детей.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу с приглушенным светом.
- Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
-Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Давайте его отыщем!
-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку снова засиять?
Берут оранжевые и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке-солнышку.
–Миша, какого цвета у тебя лучик-прищепка? А у тебя, Ксюша?. (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).
- Наконец наше солнышко проснулось, засияло.
(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
-Кто же это так громко кричит? (показ объемной игрушки петушка)
-Вот какой красивый петушок! Где у петушка клюв? Лапки? Какого цвета у петушка гребешок?
Петушок,петушок
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку»
-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку, громко) Давайте нашему петуху дружно споем его песенку!
Динамическая пауза:
Как у наших, у ворот
К себе курочку зовет
-Услышала курочка, как петушок кричит и вышла к тему во двор. Курочка – тараторочка по двору ходит, малых деток созывает. (показ объемной фигуры курицы)
-Посмотрите где у курочки клювик? Гребешок? Какой у курочки гребешок? (красный, маленький) А у петушка? (большой) Что наша курочка делает? (гуляет, зернышки ищет)
Пальчиковая гимнастика
Наша курочка гуляла
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Травку свежую щипала
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
И пила водицу, прямо из копытца.
(складывают ладони в форме чаши)
-Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете почему (варианты ответов детей) Она потеряла своих деток. - цыпляток. Как сделать так чтобы курочка повеселела? (отыскать цыплят). Давайте поможем найти цыплят, позовем их. Как курочка зовет цыплят? (Ко-ко-ко. Бережно, ласково). Давайте их позовем.
(Звучит аудиозапись писка цыплят.)
Сюрпризный момент
Где же цыплята спрятались? Вот и цыплятки прибежали к папе-петушку и маме-курочке. (Каждому ребенку в руки дается фигурка цыпленка из помпонов)
-Как мы будем держать цыплят? (бережно, ласково). Почему? (они маленькие)
Кого любят цыплята? (курочку и петушка, а ребятки? (маму и папу).
-Давайте мы отнесем цыплят маме и папе, чтобы у нас получилась дружная семья. Наша курочка обрадовалась, и говорит вам спасибо, что помогли отыскать цыплят.
Наша семейка в сборе, они очень счастливы, что снова все вместе.
-Давайте вспомним, кто проснулся утром первым (солнышко)
-А кто проснулся потом? (петушок)
-А потом пришла (курочка)и нашлись цыплята.
Создание эмоционального настроения.
А хотите сами превратиться в цыпляток? Закрывайте крепко глазки и волшебство начнется. (На головы детям надеваются ободки с изображением цыпленка) А я буду вашей мамой-курочкой
-Цыплятки, мои, открывайте глазки.
Игра-инсценировка песни - потешки «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
-Вот какие у меня хорошие цыплята
У меня для моих цыплят есть угощение! Пойдем мыть ручки и садиться за столики, и угощаться.
Выполняют движения под музыку по показу воспитателя.
Уходят мыть руки