Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»

Светлана Наумкина
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид детской деятельности: игровая.

Тема образовательной деятельности: «Петух, курица, цыплёнок».

Задачи образовательной деятельности:

а) образовательные:

• закреплять знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята);

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петух, курица, цыплята);

• активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок»;

б) развивающие :

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе „Петух, курица, цыпленок“» размещена в разделах

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм

в) воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к птицам;

• воспитывать чуткость и внимательность.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Наша курочка гуляла.», беседа с детьми о домашних птицах.

Оборудование: макет солнца без лучиков, оранжевые и жёлтые прищепки; аудиозаписи со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петуха и курицы; цыплята из помпонов по количеству детей; декорация с изображением избы; шапочки с изображением цыплят для детей.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу с приглушенным светом.

- Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

-Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Давайте его отыщем!

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку снова засиять?

Берут оранжевые и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке-солнышку.

–Миша, какого цвета у тебя лучик-прищепка? А у тебя, Ксюша?. (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

- Наконец наше солнышко проснулось, засияло.

(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит? (показ объемной игрушки петушка)

-Вот какой красивый петушок! Где у петушка клюв? Лапки? Какого цвета у петушка гребешок?

Петушок,петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку»

-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку, громко) Давайте нашему петуху дружно споем его песенку!

Динамическая пауза:

Как у наших, у ворот

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет

-Услышала курочка, как петушок кричит и вышла к тему во двор. Курочка – тараторочка по двору ходит, малых деток созывает. (показ объемной фигуры курицы)

-Посмотрите где у курочки клювик? Гребешок? Какой у курочки гребешок? (красный, маленький) А у петушка? (большой) Что наша курочка делает? (гуляет, зернышки ищет)

Пальчиковая гимнастика

Наша курочка гуляла

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Травку свежую щипала

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

И пила водицу, прямо из копытца.

(складывают ладони в форме чаши)

-Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете почему (варианты ответов детей) Она потеряла своих деток. - цыпляток. Как сделать так чтобы курочка повеселела? (отыскать цыплят). Давайте поможем найти цыплят, позовем их. Как курочка зовет цыплят? (Ко-ко-ко. Бережно, ласково). Давайте их позовем.

(Звучит аудиозапись писка цыплят.)

Сюрпризный момент

Где же цыплята спрятались? Вот и цыплятки прибежали к папе-петушку и маме-курочке. (Каждому ребенку в руки дается фигурка цыпленка из помпонов)

-Как мы будем держать цыплят? (бережно, ласково). Почему? (они маленькие)

Кого любят цыплята? (курочку и петушка, а ребятки? (маму и папу).

-Давайте мы отнесем цыплят маме и папе, чтобы у нас получилась дружная семья. Наша курочка обрадовалась, и говорит вам спасибо, что помогли отыскать цыплят.

Наша семейка в сборе, они очень счастливы, что снова все вместе.

-Давайте вспомним, кто проснулся утром первым (солнышко)

-А кто проснулся потом? (петушок)

-А потом пришла (курочка)и нашлись цыплята.

Создание эмоционального настроения.

А хотите сами превратиться в цыпляток? Закрывайте крепко глазки и волшебство начнется. (На головы детям надеваются ободки с изображением цыпленка) А я буду вашей мамой-курочкой

-Цыплятки, мои, открывайте глазки.

Игра-инсценировка песни - потешки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

-Вот какие у меня хорошие цыплята

У меня для моих цыплят есть угощение! Пойдем мыть ручки и садиться за столики, и угощаться.

Выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Уходят мыть руки

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке,цыплятах. Формировать познавательную активность. Задачи:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД