Светлана Абанина
«Волшебница вода». Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовольствие. Большое место в работе с детьми я уделяю опытам. Недавно мы знакомились со свойствами воды и провели ряд опытов.
«Узнаем, какая вода»
Публикация «„Волшебница вода“, Опыты с водой» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Вода может окрашиваться и быть разной температуры.
Предлагаю детям два стаканчика.
Дети исследуют их и определяют, что в одном стаканчике находится вода, а в другом сок.
Прошу объяснить, как они догадались, что находится в ёмкостях. Дети нюхают, пробуют, на вкус.
Предлагаю стакан с тёплой водой. Дети обследуют его и приходят к выводу, что в стакане вода, она тёплая.
Предлагаю положить в стакан сахар, и пакетик чая.
Дети наблюдают, как растеряется сахар, и вода окрашивается.
Результат: Вода прозрачная на вид, в ней растворяются некоторые вещества, она может окрашиваться.
Вывод: Вода прозрачная на вид. Не имеет запаха и вкуса.
«Лёд – твёрдая вода».
Цель: Доказать, что лёд тоже вода.
Заранее замораживаю обычную воду и окрашенную. Помещаем льдинки на тарелку в группе, для наблюдения за таянием. Предлагаю рассмотреть льдинки. Обращаю внимание детей на то, как постепенно уменьшаются льдинки. Обращаю внимание детей на то. что разные по величине льдинки растают за разные промежутки времени.
Результат: В тёплом помещении сосульки тают. Чем меньше льдинка, тем быстрее она превратиться в воду.
Вывод: Лёд – тоже вода.