Ксения Липина
Конспект занятия «Волшебница вода» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебница - вода» во 2 младшей группе
Цель: дать детям понятие о свойствах воды (прозрачная, без вкуса и запаха, вызвать желание рисовать речку, развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать.
Материалы и оборудование: сок, вода, баночки, соломинки для коктейля, краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проводит пальчиковую игру.
Темочки:
Стук в дверь, входит Волшебница – вода с подносом, на нем два сосуда с соком и водой.
Волшебница – вода читает стихотворение о воде.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – вода. Она нам что-то принесла. Сейчас мы увидим (открываем салфетку).
- Как вы думаете, что в этих стаканах? (вода и сок)
- Перед нами вода и сок. Проведем опыт, положим в стаканы ложечки и посмотрим внимательно.
- Ложечка просматривается в воде, а в соке нет.
- Так, что мы можем сказать про воду? (вода прозрачная, а сок нет).
-Кто живет в воде, речке, озере? (рыбки)
- А могут ли рыбки жить в соке? Почему?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и продолжить опыты. (дети пробуют воду на вкус).
- Есть ли вкус у воды?
Убедить детей в том, что у воды нет вкуса, для сравнения дать попробовать сок. Какой сок? (сладкий, кислый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям понюхать воду, спросить у них чем пахнет вода? (ничем)
- Чем пахнет сок? (яблоками, абрикосами).
- Дети, мы узнали с вами о воде. Вода прозрачная, ничем не пахнет и без вкуса.
- Дети, вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Ручеек»
Ручей я добродушный, прозрачный и послушный,
Но когда я захочу
Даже камень источу.
- После игры воспитатель предлагает детям лечь на коврики, звучит музыка (момент релаксации).
Все умеют танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать.
Но не все еще умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая.
Расслабляются движенья
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление приятно.
Далее дети встают и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, Волшебнице-воде пора отправляться домой, а отправится она может только по реке, давайте поможем ей и нарисуем речку.
Воспитатель показывает прием рисования.
Самостоятельная работа детей
- Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите сколько много воды, целое море. Сейчас Волшебница – вода может отправится домой, а мы ей скажем до, свидания!
Итог занятия.