Чарушина Светлана
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогатить пассивный и активный словарь; упражнять в звукоподражании; формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине; учить детей выполнять словесную инструкцию; дать представление о питании утят; закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов, закрепить способ рисования ватными палочками; способствовать формированию умения ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений;
Вызвать желание помочь маме-утке найти своих утят; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям истории.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
Материалы: игрушки: мама-утка, утята; «поляна»; ванна с водой – «пруд»; кукуруза; листы для рисования; ватные палочки; гуашь желтого цвета; салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же сегодня к нам пришел в гости? Кто это? (Утка) Она расстроена. Знаете почему? Она кого-то потеряла. Угадайте кого.
Желтенькие клубочки
Ходят возле уточки.
Воспитатель: Кто это? (Утята)
Воспитатель: Мама утка потеряла своих утят и просит вас помочь их найти. Поможем? Давайте позовем их. Не слышат. Пойдем их искать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, за цветочком спрятались. Кто это? (Утята) Они наверное хотят кушать. Утки любят щипать зеленую траву. Пустим их на поляну.
Воспитатель: Вот какая у нас поляна красивая с цветочками. Я посажу утку вот сюда, а вы сажайте утят. Какого цвета бантик у утенка, такого цвета должен быть и цветок. (Дети сажают утят) Ребята, посмотрите, все утята нашли свои места. Молодцы!
– А утята какого цвета? (Желтые)
– Какая по размеру мама-утка? (Большая)
– А утята? (Маленькие)
– Сколько маленьких утят? (Много)
– А больших уток? (Одна)
Воспитатель: Покушали наши утята траву и хотят теперь поплавать. Это их любимое занятие. Я возьму маму утку, а вы возьмите утят, и пойдем к пруду. Пускайте их в воду. Чтобы им было весело плавать, давайте сделаем волны. Набираем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Посмотрите, как я делаю. Утятам весело. Один нырнул и вынырнул. (Показ)
Воспитатель: Давайте мы тоже поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Уточка и утята».
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду.
Эй, утята не ленитесь,
На носочки становитесь.
А теперь на пятки, милые утятки.
Мы пришли, мои ребятки.
Дружно моем свои лапки.
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Маленьких своих утят.
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело.
Воспитатель: Скоро наши утята проголодаются и захотят кушать. Кроме зеленой травы они очень любят зерно и кукурузу. У меня есть кукуруза, но её мало. Как же быть? Может, нарисуем? (Да)
Пальчиковая гимнастика «Десять утят»
Встали как-то утром в ряд (Постепенно, начиная с большого, освободить пальцы из кулачков.)
Десять маленьких утят. (Из обеих рук – головки «утят».)
Посчитались. (Посчитать пальцы.)
Удивились, (Раскрыть «клювики» на обеих руках.)
На две группы разделились. (Руки в стороны, пальцы растопырить.)
Пёрышки почистили, (Сложенные щепотью пальцы правой руки гладят по очереди пальцы левой руки. Потом – наоборот.)
Головкой повертели, («Головки утят» - кисти рук энергично крутятся из стороны в сторону.)
Червячка склевали, (Хватательные движения «клювами» обеих рук.)
К речке побежали. (Указательный и средний пальцы на обеих руках «побежали» по столу.)
Воспитатель: Какого цвета кукуруза? (Желтая) Какой формы? (Круглая)
– Занимайте свои места. Будем рисовать ватными палочками. Аккуратно наберите желтую краску и наносите отпечаток.
– Много кукурузы получилось. Утята будут рады!
Рефлексия:
– Скажите, что любят кушать утята? (Зеленую траву, зерно, кукурузу) А что они любят делать? (Плавать)