Юлия Шостка
Конспект занятия окружающему миру «Эмоции» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций.
Задачи:
1. Воспитание навыков позитивного межличностного общения.
2. Развитие воображение.
3. Снятие эмоционального напряжения.
4. Формирование положительных эмоций
5. Сплочение коллектива.
Ход занятия:
1. Прослушивание песни «Улыбка» Владимира Яковлевича Шаинского
Воспитатель (В) – Ребята, расскажите, пожалуйста, о чем была данная песня? Что вы поняли послушав ее?
- Ответы детей…
Публикация «Конспект занятия окружающему миру „Эмоции“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
В – Правильно, в песне поется о том, что благодаря положительным эмоциям и улыбке в частности мир вокруг становится лучше. О том, как эмоции возвращаются тебе же (поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется).
Ой, ребята, слышите, что это там такое? Посмотрите кто это к нам пришел? Это же клоун Клёпа! Кто скажет какое у него настроение?
Дети (Д) – Грустное, он расстроен, печальное, плохое и т. д.
В – А давайте узнаем у него почему он такой грустный? Клепа, что случилось?
Клепа (К) – Здравствуйте ребята! Мы играл на поляне с моим другом, щенком Тотошкой. Мы построили сундук с сокровищами. А после этого нарисовали тайную карту чтобы помнить где спрятали сокровища. А Тотошка взял и забрал себе эту карту и делится со мной не хочет. Ребятки что мне делать? Может быть вы мне поможете поговорить с Тотошкой и он поделится картой, не будет таким жадным. Мы ведь вместе с ним делали эту карту!
В – Ребята, поможем Клепе поговорить с Тотошкой?
Д – Да! Поможем! И т. д.
В - Тогда отправляемся к Тотошке, но для этого нам нужно пройти через дремучи лес эмоций! Давайте встанем все в круг и поскачем в лес на лошадках, а потом пойдём пешком.
Игра «Тренируем эмоции»
Радость. Улыбнитесь, пожалуйста, как: коты на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
Гнев. Покажите, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
Испуг. Покажите, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
Молодцы ребята. Лес пройден. Мы на месте. А вот и Тотошка, ребята, какое у него настроение?
Д – Злое, настороженное, плохое и т. д.
В – Верно, он не хочет делиться картой. Что же нам делать? А давайте с ним поиграем! Поделимся с ним хорошим настроением!
Игра «Лото настроений»
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
«Дружба начинаемся с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Тотошка (т) – Как в меня развеселили! Я не буду больше жадничать! Клепа, карта лежит под кустиком!
К – Спасибо ребята за помощь! До свидания!
В – Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. Давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Чтобы хорошее настроение вас больше не покидало6 я дарю вам медали «Радости».