Светлана Митюрина
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами
жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Поддерживать интерес к экспериментированию.
Воспитывать инициативность, аккуратность при работе.
Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, стиральный порошок, петля с ручкой из проволоки,
вода, глубокие тарелочки.
Ход: Дети стоят в кругу, слышат плач за дверью.
Вос-ль:- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Открывают дверь и видят печального клоуна Клепу.
Вос-ль: - Клепа, что случилось? Почему ты плачешь?
Клепа: У меня горе! Сегодня вечером мне нужно выступать в цирке, а у меня пропали мыльные пузыри! Помогите!
Вос-ль: Клепа не плач, мы с ребятами тебе поможем.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных пузырей?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, у вас на тарелочки лежат кусочки мыла, давайте попробуем из них сделать
пузыри. Для этого надо мыло положить в воду и хорошо размешать.
Дети выполняют.
Вос-ль: Теперь давайте опустим петлю в жидкость и подуем.
Дети дуют.
Вос-ль: Что произошло?
Ответы детей.
Вос-ль: Да ребята, из мыла пузыри не получились. Давайте попробуем сделать мыльные
пузыри с помощью стирального порошка. В воду добавляем одну ложку порошка,
хорошо размешиваем.
Дети смешивают порошок и пробуют надуть пузыри.
Клепа: Посмотрите ребята и из порошка пузыри не получились. Зато я знаю игру «Пузырь»,
давайте поиграем.
Физминутка: Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь,
Надувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел ш-ш-ш…
Клепа: Ой, лопнул пузырь. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?
Вос-ль: Посмотри Клепа, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте попробуем сделать пузыри из него.
Дети садятся на свои места.
Вос-ль: В тарелочку налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла,перемешайте.
Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают петлю в смесь.
Вос-ль: Ребята, что мы видим, когда вынимаем петлю из жидкости?
Дети: Пленку.
Вос-ль: Давайте потихоньку подуем. Что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Клепа: Ура! Мой номер спасен! Спасибо ребята! Я побежал выступать, до свидания.
Дети прощаются. Клоун уходит.
Вос-ль: Ребята, что мы с вами делали?
Дети: Мыльные пузыри.
Вос-ль: Как мы получили мыльные пузыри?
Дети: Смешали жидкое мыло с водой.
Вос-ль: Почему мыльные пузыри получились только из жидкого мыла?
Потому что жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку, она остается в
петле, а когда мы дуем получается пузырь.