Марина Викторовна Сырова
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри».
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа. Огромны
Задачи:
Образовательная: познакомить с нетрадиционным методом рисования "оттиска" на бумаге штампом с губкой; помочь овладеть приемом примакивания, продолжая учить детей работать с гуашью;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма, мелкую моторику.
Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество, игровая.
Доминирующая образовательная область: «Художественно - развитие эстетическое развитие (рисование)»
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка, познание развитие, речевое развитие, физическое.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка);.
Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Возраст детей: от 2 до 3лет.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации.
Ресурсы: набор для выдувание мыльных пузырей, интерактивная доска, магнитофон, диск с записью мелодий, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленная, влажные салфетки, тарелочки для разведения гуаши, штамп с губкой.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Приветствие.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.
Вы любите сказки. Тогда я предлагаю вам отправиться
в страну МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
Вот волшебная страна, 1,2 слайд
Мыльных пузырей полна.
Вы скорей ко мне бегите,
Мыльные пузыри ловите.
2. Беседа.
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать-
На ладошке подержать!
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Физкультминутка
Воспитатель обращается к детям:
Раз, два, три превращаемся в пузыри
«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»(обруч)
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.
3. Практическая часть:
Подул сильный ветер Слайд 3,4,5,
Сорвал листочки с деревьев
Пригнал дождевую тучку
И пошел дождь
-От дождя и ветра все пузыри лопнули
и в волшебной стране стало очень грустно.
-Как нам быть? Что делать?
-Ребята, давайте нарисуем мыльные пузыри! Чтобы в волшебной стране стала снова весело и мыльные пузыри вернулись обратно.
Приглашаю всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и штампы из губки.
Пальчиковая гимнастика:
Пену мешали, пузыри пускали,
Имитируют движения.
Пузыри летали, деток забавляли.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри штампом.
Далее, тоже - самое выполняют дети. Обратить внимание детей какие пузыри они рисуют (красные, желтые, зеленые, синие, какие получились пузыри, сколько пузырей они нарисовали.
Вот стих ветер, не шумит дождик, выглянуло солнышко. Слайд 6
4. Итог (рефлексия)
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку (наши мыльне пузыри вернулись в волшебную страну, проводит анализ детских работ, хвалит детей. Какие вы молодцы ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие, круглые. Большие и маленькие. Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебной стране. Дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель предлагает поиграть п/и «Надувайся пузырь».
Все берутся за руки и встают в круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.
Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» «Хлоп», дети сбегаются сужая круг (игра повторяется).
Можно предложить еще поиграть с мыльными пузырями. Как сюрпризный момент раздать воздушные разноцветные шары.
Приложение.
Сказка о мыльных пузырях.
В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.
Загадка.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
(Мыльный пузырь)
Стихотворение «Мыльные пузыри».
Автор: Е. Егорова
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Рецепт приготовления мыльных пузырей.
В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.