Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»

Марина Викторовна Сырова
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри».

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа. Огромны

Задачи:

Образовательная: познакомить с нетрадиционным методом рисования "оттиска" на бумаге штампом с губкой; помочь овладеть приемом примакивания, продолжая учить детей работать с гуашью;

Темочки:

Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма, мелкую моторику.

Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество, игровая.

Доминирующая образовательная область: «Художественно - развитие эстетическое развитие (рисование)»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка, познание развитие, речевое развитие, физическое.

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка);.

Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Возраст детей: от 2 до 3лет.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации.

Ресурсы: набор для выдувание мыльных пузырей, интерактивная доска, магнитофон, диск с записью мелодий, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленная, влажные салфетки, тарелочки для разведения гуаши, штамп с губкой.

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Приветствие.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.

Вы любите сказки. Тогда я предлагаю вам отправиться

в страну МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Вот волшебная страна, 1,2 слайд

Мыльных пузырей полна.

Вы скорей ко мне бегите,

Мыльные пузыри ловите.

2. Беседа.

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать-

На ладошке подержать!

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Физкультминутка

Воспитатель обращается к детям:

Раз, два, три превращаемся в пузыри

«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»(обруч)

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.

3. Практическая часть:

Подул сильный ветер Слайд 3,4,5,

Сорвал листочки с деревьев

Пригнал дождевую тучку

И пошел дождь

-От дождя и ветра все пузыри лопнули

и в волшебной стране стало очень грустно.

-Как нам быть? Что делать?

-Ребята, давайте нарисуем мыльные пузыри! Чтобы в волшебной стране стала снова весело и мыльные пузыри вернулись обратно.

Приглашаю всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и штампы из губки.

Пальчиковая гимнастика:

Пену мешали, пузыри пускали,

Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри штампом.

Далее, тоже - самое выполняют дети. Обратить внимание детей какие пузыри они рисуют (красные, желтые, зеленые, синие, какие получились пузыри, сколько пузырей они нарисовали.

Вот стих ветер, не шумит дождик, выглянуло солнышко. Слайд 6

4. Итог (рефлексия)

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку (наши мыльне пузыри вернулись в волшебную страну, проводит анализ детских работ, хвалит детей. Какие вы молодцы ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие, круглые. Большие и маленькие. Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебной стране. Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель предлагает поиграть п/и «Надувайся пузырь».

Все берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь «Хлоп», дети сбегаются сужая круг (игра повторяется).

Можно предложить еще поиграть с мыльными пузырями. Как сюрпризный момент раздать воздушные разноцветные шары.

Приложение.

Сказка о мыльных пузырях.

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.

Загадка.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

(Мыльный пузырь)

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Рецепт приготовления мыльных пузырей.

В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:10
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Сырова (УИ 324608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД