Юнусова Татьяна Викторовна
Конспект занятия в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Мебель»
Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель.
Задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Картинки с изображением мебели, мебель детская (игрушечная, маленькая кукла, рисунки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
АН – АН - АН- кожаный диван
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола
АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф
ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде
АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать
Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Про что была наша чистоговорка? (Ответы детей)
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (Ответы детей)
- Вот, сегодня мы с вами повторим то, что нас окружает. Это мебель. Большое количество мебели есть у нас с вами в группе.
- Что вы здесь увидели? (ответы детей)
-Мебель очень разнообразна. но в старину была немного другая мебель. Давайте мы с ней познакомимся.
Посмотрите на картинку с изображением лавки.
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…. (сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? ( Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)
Ну вот, все готово.
Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)
Молодцы ребятки, все справились с заданием, расставили красиво мебель и нашим игрушкам будет уютно у нас в группе.