Екатерина Земляникина
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» (деревянный конструктор)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Мебель» (деревянный конструкт
Программные задачи: Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Учить детей вычленять характерные признаки предмета и воспроизводить их в постройке. Учить устанавливать зависимость размеров мебели от величины кукол.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Мебель“ (деревянный конструктор)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
Оборудование: Деревянный конструктор, макет дивана, игрушка Зайчик, морковка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Зайчик рассказал мне, что пришел из леса и очень устал. Хочет отдохнуть.
- Садись, Зайка, посиди. Ой, а куда же мы его посадим. Ведь у нас даже маленького диванчика нет. Но зато у нас есть волшебный конструктор, из которого мы можем смастерить зайчику диванчик.
2. Основная часть.
- Из каких частей состоит диван (из спинки, сиденья и подлокотников).
- Мастерить диван мы будем из волшебных кубиков и кирпичиков, а зайка посмотрит, как мы умеем.
(Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики и кирпичики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.)
- А сейчас мы покажем и расскажем зайке, как умеем отдыхать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
Практическая часть
- Молодцы! А теперь мы с вами строители!
(Воспитатель показываю детям, в какой последовательности надо выполнять работу, побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диванчик, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, подлокотники. Как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.)
- Посмотри, Зайка, какие замечательные диванчики получились у ребят.
-А сейчас мы покажем и расскажем сказку про пальчики.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА
- Мальчик-пальчик, где ты был?
- С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
3. Итог занятия
- Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы) И нашему гостю оно тоже понравилось.
- Что мы с вами делали?
- Давайте, подарим зайчику подарок и пригласим его прийти еще раз. (Дети дарят подарок-морковку).
-До свидания!