ольга бородина
Конспект занятия в младшей группе «Лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Лошадь“» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших движений под песенку
Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, кошка, собака
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает : «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)
3. Выполнение движений.
Потешка «Цок –цок».
«Цок, цок, цок, цок! Дети топают правой ногой
Я лошадка серый бок топают левой ногой
Я копытцем постучу поочередное постукивание пяточкой
Если хочешь прокачу Высокое поднимание ног.
Посмотри, как я красива, Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.
Хороши и хвост и грива! Наклоны головой вперед.
Цок, цок, цок, цок! Дети бегут с высоким
Я лошадка-серый бок. подниманием колен.
Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.
4. Рассматривание игрушки.
Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Лошадь помогает человеку возить тяжести- ведь она большая и сильная, может тащить телегу.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.
5. Подвижная игра «Катание на лошадке».
6. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».
Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)
7. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
8. Рефлексия.