Ирина Чимарова
Конспект НОД по общению «Лошадь с жеребенком» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Речевое развитие: учить называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь,
Публикация «Конспект НОД по общению „Лошадь с жеребенком“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Познавательное развитие: познакомить детей с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, развивать общую моторику, тактильные ощущения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть : скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает : «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит
жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитать • и дети цокают языком.)
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл, Н. Френкель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.
4. Рассматривание игрушки.
Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная шадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длин* ный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать во-просы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.
5. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».
Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изобра-жением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произ-носят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.