Ирина Федотова
Конспект НОД по физической культуре «Священная лошадь народа Саха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»
адрес: г. Якутск с. Тулагино ул. Николаева, 37 телефон/факс 207-289
Конспект проведения НОД по физической культуре
«Священная лошадь народа Саха»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Священная лошадь народа Саха“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
(подготовительная группа)
Авторы: Федотова Ирина Саввична – инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад № 72 «Кэнчээри»
Адрес: 677906, Республика Саха (Якутия, г. Якутск, с. Тулагино,
ул. Николаева, 37
2019
Цель: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей техники основных движений путем приобщения к национальной культуре.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выполнять основные движения на тренажерах, учить технике безопасности.
Развивающие: развивать физические качества - силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Воспитательные: Приобщение к якутской национальной культуре, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ.
Оборудование: музыкальный центр, детские тренажеры: беговая дорожка механическая (2 шт, батут с регулируемой по высоте ручкой (2 шт, тренажер «Наездник» (2 шт, махало «Дэйбиир», для релаксации «Чудо-шарики» - на каждого ребенка, шарики из конского волоса, ковры, головные повязки (веревочки из конского волоса, спортивная одежда.
Планируемые результаты: выполняет правильно все виды основных движений, взаимодействует и ладит со сверстниками в непродолжительной игре, соблюдает технику безопасности, проявляет интерес к национальной культуре.
Образовательные области: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Мотивационно-побудительный этап
Дети под музыку строевым шагом заходят в зал, и встают полукругом.
Педагог приветствует детей и гостей в спортивном зале детского сада:
- Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о каком животном я говорю:
- Мохнатая, с большою головою,
В сосульках, словно в древнем серебре,
Потряхивая гривою седою,
Копытя снег, пасется в январе…
…Приземистая, с крепкими ногами,
По грудь в сугробе стоя, вдруг заржет,
И ржание над белыми полями,
Рассыпавшись, невдалеке замрет…
(ответы детей)
- Давайте споем песню про жеребенка «Кулунчук» (сл. К. Еремеева, муз.
К. Пахомовой)
- Сегодняшнее наше занятие посвящено этому священному для народов саха животному – лошади. Она и кормилица, и труженица для жителей республики Саха. Испокон веков считалось, что лошадь для якутов является священным животным, из его молока готовят разную молочную продукцию, из конского волоса – изготавливают различные изделия.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие мы с вами перевоплотимся в это священное животное, мы узнаем и на себе ощутим повадки этого животного. А для того, чтобы вы лучше ощутили, проведу маленький обряд. Вот этот предмет называется «дэйбиир» (махало) изготовлен из конского волоса, его используют в качестве веера в жаркие дни и защитой от комаров и мошек. С помощью «дэйбииря» проводят обряды очищения и церемонии, используют в качестве национального атрибута. (педагог обходит детей и обмахивает их «дэйбиирем»)
Ребята, я хочу, чтобы вы стали такими же резвыми, быстрыми, выносливыми как наша лошадка. Мы провели обряд, начнем же наше путешествие по зимнему лесу.
Проводит вводную часть (разминку) :
- В лесу зимой очень трудно передвигаться нашей лошадке по глубокому снегу. Ребята, руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед. Шагаем, высоко поднимая колени, носочки тянем.
Дальше идет наша лошадка по кочкам, перешагиваем от кочки к кочке, теперь прыгаем от кочки к кочке. Руки за спину, спина прямая, смотрим вперед.
Дальше наша лошадка резвится, играет, побежали друг за другом, прямой галоп. (Звучит музыка бега лошади).
Перейдем к спортивной ходьбе, наша лошадка чуть подустала, восстановим дыхание (вдох-выдох).
Ребята, располагаемся на полянке для выполнения следующих упражнений.
Организационный этап:
Общеразвивающие упражнения:
1. «Смотрит лошадка по сторонам есть ли где-нибудь опасность».
И. п – о. с. 1 – поворот головы вправо: 2 – и. п: - поворот головы влево: 4 – и. п. (8 раз)
2. «Разглядывает лошадка свои окрестности!».
И. п. – о. с. 1-2 – плавно поднять руки вверх: 3-4 и. п; 3-4 опустить (8 раз)
3. «Поиск корма».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2- поворот туловища вправо, руки вперед, ладонями вверх: 3-4 – и. п. : 5-6-поворот туловища влево, руки вперед, ладонями вверх, 7-8- и. п. (по 4 раза)
4. «Лошадка радуется снегу».
И. п. – о. с. 1-2 присесть; 3-4 – встать, руки поднять вверх (подбросить снежинки) : 5-6 –и. п. (8 раз)
5. «Лошадка устала и легла отдыхать»
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища; 1-3 – кружение лежа на спине в одну сторону; 4-5 – и. п; 6-8 – кружение в другую сторону; 4-5 – и. п; 6-8 – кружение в другую сторону; 9-10 – и. п. (4 раза)
6. «Лошадки играют, резвятся!»
И. п. - руки согнутые в локтях с опущенными кистями рук перед грудью, ноги вместе.
Выполняют бег на месте, высоко поднимая колени.
7. «Ржание лошадей»
И. п. – о. с. Глубокий вдох через нос, выдох с подражанием ржания лошадей
(и-и-и-и-и-и)
Этап основных движений:
Разделить детей на 2 подгруппы (тренажеры стоят в два ряда друг за другом).
Повторить технику безопасности при выполнении упражнений на тренажерах.
Педагог: А теперь мы с вами будем наездниками. Но вначале нам надо найти наших лошадок, которые пасутся на полях, для этого бежим по беговой дорожке, находим их. Садимся на лошадей и скачем, в конце наша лошадь несется, словно ветер и мы прыгаем с ней на батуте.
Упражнения на тренажерах:
1. «Ищем лошадок по следам». Бег на «беговой дорожке».
2. «Скачем на лошадке». Тренажер «Наездник».
3. «Ловкие наездники». Прыжки поочередно на тренажере «Батут с ручкой».
Проводится национальная подвижная игра «Волк и жеребята».
На площадке находятся несколько «пастбищ», где могут укрыться «жеребята» от «волка». «Жеребята» бегают по лугу, а «волк» гоняется за ними. При приближении волка к одному или другому «жеребенку», тот может укрыться в ближайшем пастбище.
Правила игры: «Жеребята», не успевшие укрыться и которых поймал «волк», отходят в сторону.
Рефлексионно-коррегирующий этап
Дети ложатся на коврики из конского волоса, берут в руки чудо-шарики из конского волоса. Играет спокойная музыка.
Педагог:
- А сейчас, ребята мы с вами сделаем себе расслабляющий массаж чудо-клубочками. Под музыку, лежа, катаем шарики между ладонями и по руке до плеча, по животику, по ногам.
Подведение итога
Педагог: - Ребята, вот оказывается, какая у нас наша лошадка. Что нового вы узнали о нашей священной лошади? Какие упражнения вам больше всего понравились? Какие не получились? Какие новые слова узнали? Что хотелось бы повторить дома?
- Ребята, у вас очень хорошая память. Вы очень выносливые, ловкие и быстрые, резвые, как наша лошадка. Желаю, чтобы вы, используя изделия из конского волоса, закаливали свой организм, укрепляли его. Будьте такими же выносливыми, крепкими и добрыми, как наше священное животное.