Шарапова Ольга Павловна
Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Шарапова Ольга Павловна
Макарова Ирина Вениаминовна
Наш лепбук носит название «Дружба прошедшая через века» он посвящен взаимоотношениям человека и лошади.
Цель лепбука: Обобщение и систематизация представлений о лошадях. Развитие разных сторон речи старших дошкольников.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о лошади.
2. Закрепить навыки сравнения и построения сериационного ряда.
3. Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
Публикация «Лэпбук „Дружба прошедшая через века, Человек и лошадь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2019
4. Развивать связную монологическую речь, память.
5. Обогащать активный словарь детей.
6. Формировать эмоциональную отзывчивость, умение видеть прекрасное в окружающем мире, природе, искусстве.
7. Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, желание больше узнать о жизни своих предков, интерес к русскому народному фольклору (пословицы, поговорки, фразеологические обороты, истории своего народа.
Лепбук выполнен с использованием элементов стилистики старинного альбома с включением современных материалов. Общий цветовой тон спокойный с яркими цветовыми акцентами, что бы избежать зрительного переутомления и рассеивания внимания, учитывая специфику группы компенсирующей направленности.
Каждая страница или разворот взаимосвязаны с предыдущими, и одновременно могут быть использованы отдельно как самостоятельная тема.
1. Первая страница — вводное слово.
2. Вторая страница содержит художественное слово о лошадях с отдельно выделенными загадками, игру «Кто лишний?» (лишним может быть любое из представленных животных)
3,4. Третья и четвертая страницы раскрывают значение лошади в жизни наших предков, содержат подборку русских народных пословиц и поговорок о лошадях, а так же задание составить рассказ с опорой на картинки.
5. Следующая страница содержит визуальный ряд о боевых конях прошлого и настоящего.
6. Шестая страница поднимает вопрос о том, какая роль отводиться лошади в современном мире.
А на двух последующих разворотах мы находим на него ответы и выполняем задание с использованием карточек. (7,8,9,10)
Далее мы знакомимся с детенышем лошади — жеребенком. Помогаем ему найти свою маму, пройдя лабиринт и читаем подборку художественного слова о жеребятах.
Как и весь лепбук в целом, так и каждая его страничка взяты не случайно и служат определенной цели. Например: зачем нужна страничка под заголовком «Запрягай!» с изучением элементов упряжи? Ведь мало кто из детей видел запряженную лошадь, и тем более не принимал участие в ее запряжке. Дело в том, что в русской литературе, поэзии, фольклоре (пословицах, поговорках, фразеологических оборотах) встречается очень много слов обозначающих элементы конской упряжи. Например: «Взялся за гуж, так не говори, что не дюж». Так мы говорим, когда человек хочет бросить начатое дело из-за трудностей. Но что такое гужи дети не имеют представления. На нашей страничке дети могут увидеть как выглядят гужи и для чего нужны. Гужи — кожаные петли у хомута, служащие для скрепления оглобель с дугой. Чтобы правильно запрячь лошадь, гужи нужно туго натянуть, для чего требуется большая сила.
Лошади дружные животные, они не любят быть в одиночестве. Группа лошадей называется — табун. На 15 и 16 страницах нашего лепбука детям предлагается помочь пастухам и сосчитать лошадей в каждом табуне.
Лошади одни из самых грациозных животных. У них очень красивые движения и мы предлагаем детям изобразить их с помощью моделей с подвижными частями.
Далее мы говорим о мастях лошадей. Сочетание цвета тела, ног, гривы и хвоста лошади называется - мастью. Здесь детям предлагается узнать масть по описанию и подобрать соответствующую картинку. Проверить себя можно подняв листок с заданием. Когда мы говорим о мастях, дети обращают внимание на белые пятна на ногах и голове лошади. Эти пятна называются отметины и мы переходим к следующей теме: «Отметины у лошадей»
Здесь дети знакомятся с различными видами отметин: звезда, звездочка, проточина, белизна и их сочетаниями. Отметины, как особые приметы у людей, помогают отличать похожих лошадей друг от друга и описаны в документах. Каждая лошадь, как и человек имеет паспорт. Данная страничка выполнена совместно с детьми и представляет собой несколько «окошек» - «конюшен», в каждой из которых живут лошади с похожими отметинами. Дети должны расселить лошадей в соответствием с их отметинами.
Восхищались лошадьми не только писатели и поэты, но и художники изображали их на своих полотнах. Заданием здесь является соотнесение названия и автора с картиной, а также составление картины Ярослава Колобаева «Картина с туркменским конем»
Перевернув страницу, дети могут сами попробовать изобразить лошадь используя схему, и полюбоваться работами других детей.
Говоря о лошади нельзя обойти стороной тему подковы и работы кузнеца. На развороте представлен познавательный материал об особенностях кузнечного дела, символике подковы. Содержаться такие игры, как:
- «Составь слово»
- «Закончи фразу»
- «Составь предложение со словами.»
- игра «Кузница», где нужно не только выбрать необходимые кузнецу предметы и назвать их, но и объяснить зачем они нужны кузнецу
- игра «Помоги кузнецу выковать подкову» предполагает изучение последовательности выполнения работы по изготовлению подковы.
Заключительный разворот посвящен теме: «Эволюция лошади», где нужно на шкале времени расположить предков современной лошади в определенной последовательности. Сначала, нам казалось данная тема может вызвать у детей затруднения, оказалось, нет. Дети легко справляются с данным заданием, объясняется это тем что, многие дети нашей группы с удовольствием изучают энциклопедии о динозаврах и имеют представление об эволюции.
Данный лепбук является итогом нашего проекта по теме «Лошади в современном мире». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!