Жанна Никогосян
Мини-музей «Лошадь — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 "Красная шапочка" города Георгиевска
Мини-музей : «Лошадь – друг человека»
Воспитатель: Никогосян Ж. М.
2019 г.
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший
Лошадь за стол никогда не садится,
Лошадь в постель никогда не ложится.
Ест она стоя и спит она стоя.
Лошадь- животное очень простое.
Публикация «Мини-музей „Лошадь — друг человека“» размещена в разделах
Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. Детсадовские мини-музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Мини-музеи можно постоянно пополнять новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — участник, соавтор, экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими творческими работами. Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада; мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.
Профиль музея: познавательный.
Цель: - знакомить детей с ролью лошади в жизни человека;
- воспитание заботливого отношения к животному миру;
-формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
- находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов.
-развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.
Задачи: - расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- способствовать обогащению представлений о природном мире, развивать познавательные интересы;
- уточнить знания детей о лошадях;
- приобщить дошкольников к общечеловеческим ценностям, воспитывать в них чуткость, доброту;
- приобщать детей к совместной деятельности;
- обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- повышать культурный уровень педагогов и родителей. Принципы создания мини-музея : В основу создания мини-музея положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея расположены в доступном для детей месте. Рядом представлена детская литература о лошадях (рассказы, стихи, загадки); серии демонстрационных картин о лошадях и их тесной связи с жизнью человека, дидактические игры «Домашние животные». Также организовано место для творчества детей с шаблонами лошадей. Разделы мини-музея, особенности использования: Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-лошадки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые лошади» и «Жеребята». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной.
деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество». "Детское творчество" - экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Библиотека». Здесь собраны загадки, стихи и произведения о лошадях, дидактические игры которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.