Татьяна Дерябина
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия “ Домашние животные ” вторая младшая группа
Цель : уточнить и закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
3) Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными, с их признаками, с тем как они “ разговаривают”, с их детенышами, чем питаются, учить правильно с ними обращаться.
Оборудование: объемная игрушка собачки, игрушки домашние животные.
Картинки : молоко, рыба, мясная косточка, трава, конфета.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных, д/и “ Чьи детки”, “ Кто это”, “ Кто лишний ”.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
А чтобы узнать, кто к нам придет сегодня в гости, отгадайте загадку:
Хозяин двора.
Дом конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
Кто это?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно! К нам сегодня пришел в гости щенок! Его зовут Тимка.
Сейчас я его возьму, чтобы ему не было страшно и поглажу. Животным очень нравится, когда их гладят.
Щенок – домашнее животное. Ребята, а каких вы еще знаете домашних животных? А почему их так называют домашними животными?
Правильно, они живут дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за домашними животными?
А сейчас, ребята, Тимка с нами поиграет. Игра называется “ А я разговариваю так….”
Я буду показывать вам картинки с изображением разных животных, а вы называете, какое это животное и как оно “ разговаривает”. Например : Это кошка, она мяукает Мяуууууу.
- Какие, ребята вы молодцы, справились. И сейчас мы с вами немного отдохнем.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
“ Раз – прыжок м три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот”
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: А теперь еще одна игра: “ Что любят кушать домашние животные?” На картинках изображена еда, вам нужно сказать, что изображено на картинке и какое домашнее животное кушает это (на картинках изображено сено, молоко, мясная косточка, трава).
Молодцы, все справились!
А теперь поиграем в игру “ Где, чей детеныш?”.
Перед нами картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и его детеныша. Например : собака – щенок (лошадь, кошка, коза, свинья).
Воспитатель:
Молодцы, а теперь, ребята, я загадаю вам загадки.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
“ Хрю-хрю-хрю”- он нам кричит,
“ Здравствуйте” – он говорит.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Я скачу, скачу,
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Воспитатель: ребята вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил в гости? Чем он питается? Что он любит? Дома я предлагаю вам нарисовать лакомство для нашего щенка.