Олеся Магеррамова
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о домашних животных.
-Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».
-воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- Знакомить с их характерными признаками, учить правильно обращаться с домашними животными.
- Учить отгадыванию загадок. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи (тихо, громко).
-Повышать речевую активность детей. Развивать память, воображение, мышление детей.
- Развивать зрительное восприятие детей. Развивать умение отвечать на вопросы
-Учить внимательно слушать воспитателя.
-Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-Развивать творческие способности детей.
-Познакомить детей с возможностями использования медицинской ваты для выполнения работы.
Материалы: Картинки домашних животных, заготовки с изображением овечки и кролика, клей, вата, кисточки.
Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей. Проведение дидактических игр. Чтение сказок «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», В. Бианки «Кошкин питомец». Отгадывание загадок.
Ход занятия : Ребята, посмотрите какая интересная коробочка у нас в группе. А чтобы мы смогли узнать, что находится в этой коробочке, нам нужно отгадать с вами загадки. Слушайте внимательно. Отгадывание загадок.
1. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
Дети (собака).
3. Говорит она «му- му»!
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молоко нам всем даёт.
Дети (корова).
4. Носик - словно пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Я пойду да посмотрю,
Кто там говорит: «Хрю-Хрю!» Дети отвечают (свинья).
5. Блеет жалобно «б – е, б - е - е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её (Овечка). Правильно дети.
6. Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок», - копытами стучу,
Я громко «иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу! Дети (лошадка).
Молодцы ребята! Всё правильно отгадали.
7. Прыгнул под листик комочек – пушистик.
Это не зайка, а кто? Угадай – ка? Дети (кролик).
-Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Ответы (домашние).
-А почему их называют домашними? (Ответы детей).
Воспитатель объясняет. Домашние - потому что живут рядом с хозяином.
Он заботится о них, поит, кормит, убирает. Люди живущие в деревнях, держат кур, коров, коз, гусей, свиней, овец, кроликов.
Давайте вспомним с вами, какие звуки произносят животные.
-Собака – (Гав-гав).
-Кошка - (Мяу-мяу).
- Корова – (Му – му).
- Коза – (ме – ме).
- Овца – (бе – бе).
- Лошадь – (иго- го).
Молодцы!
А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови детёнышей».
У каждого животного есть детёныши, давайте их назовём.
- У собаки – щенята.
- У кошки – котята.
- У лошади – жеребята.
- У коровы – телята.
- У козы – козлята.
- У овцы – ягнята.
- У свиньи – поросята.
Физкультминутка.
Кролики
Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков
То ложились, ложатся
То кружились кружатся
В проволочном домике.
Лапками стучали хлопают в ладоши
Весело пищали. топают ногами
Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте прыгают по кругу, сделав» ушки» из пальчиков
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Воспитатель: Дети, а кто знает, какую пользу приносят эти животные человеку?
-Что даёт нам корова?
Дети: Корова даёт молоко.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что можно сделать из молока?
Дети: творог, кефир, сыр, сметану и т. Д.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят куры?
Дети: Куры несут яйца.
-А как вы думаете, почему люди держат собак?
Дети: Чтобы сторожить дом.
-А для чего человеку нужна кошка? Ответы.
-В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме ещё ловит и мышей.
-Кто знает, какую пользу для человека приносит овечка? (Ответы).
Воспитатель: От овечки хозяин получает очень ценное сырьё – шерсть. Её используют для изготовления тёплых вещей.
-Какую пользу приносит нам кролик? (Ответы).
Воспитатель: Люди используют мясо и мех кролика. Кролик покрыт пушистым мехом.
Ребятки давайте поможем нашей овечке и кролику и оденем их в красивые, пушистые шубки, чтобы им хватило шерсти и меха для изготовления тёплых вещей.
У вас на столах лежат вырезанные шаблоны кролика и овечки, вата и клей с кисточкой.
Сначала берём клей, делаем капельку в нужном месте и сверху наносим вату, слегка её прижимаем.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Молодцы, шубки у вас получились красивые и пушистые.