Светлана Бавыкина
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы ухода, польза для человека). Продолжать учить составлять описательные рассказы по схемам, развивать связную речь. Развивать познавательную активность, мелкую моторику, зрительно-пространственную память. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Мир домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: мяч, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных; схема для составления описательных рассказов; фланелеграф и набор картинок к нему с изображением домашних животных и корма, продуктов для них.
Раздаточный материал: фишки, разрезные картинки с изображением домашних животных, рамки-вкладыши, кубики.
Предварительная работа: экскурсии, наблюдения за животными и их детёнышами : лошадью, кошкой, собакой, коровой, овцой, поросёнком. Беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игровая деятельность, заучивание стихотворений о домашних животных.
Ход занятия. (Воспитатель загадывает детям загадки.)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна –
Умывается всегда. (Кошка.)
С бородой, а не старик,
И с рогами, а не бык,
Его доят – не корова,
Лыко поутру дерет,
А лаптей он не плетет. (Козел.)
Шубу дважды в год снимает,
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
С хозяином дружит
И дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
Что это за братцы
На лугу резвятся?
В теплых шубах в летний день,
Спрятались хотя бы в тень! (Барашки.)
Цокают копытца,
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (Конь.)
Спереди – пятачок,
Ну, а сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетина. (Поросенок.)
- Дети, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на занятии? (О домашних животных.) Правильно, мы отправимся сегодня в мир домашних животных.
- Каких животных мы называем домашними? (Тех, которые живут рядом с человеком, человек строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними, а животные приносят человеку пользу.)
- А где живут домашние животные, в каких домиках? (В будке, сарае, хлеве.)
- Правильно, молодцы.
Игра в слова «Кто больше назовет домашних животных».
(За каждый правильный ответ дети получают фишку.)
Игра с мячом «Домашние животные и их детеныши».
- Дети, я буду бросать вам по очереди мяч, и называть взрослого животного, а вы будете ловить его и называть детеныша этого животного. ( Например: собака – щенок, овца – ягненок, корова – теленок и тд.)
Игра «Угадай, кто кричит».
(Дети слушаю магнитофонную запись и определяют животного, отвечают «Корова мычит», «Поросенок хрюкает» и тп.)
Игра «Составь рассказ по схеме».
- Дети, я предлагаю вам выбрать картинку с изображением животного и составить рассказ по этой схеме. Давайте вспомним, что означают изображенные символы:
1. название животного;
2. где живет;
3. размер, возраст (большой, маленький; взрослый, детеныш);
4. цвет меха;
5. длина меха (длинный, средний, короткий);
6. длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый);
7. размер ушей, форма ушей;
8. чем питается;
9. какую пользу приносит человеку, природе.
Игра «Собери картинку».
(Сидя за столом, дети складывают из частей картинку с изображением домашнего животного.)
Игра «Рамки - вкладыши».
Игра «Сложи из кубиков картинку».
Игра «Кто чем питается».
(На фланелеграфе картинки животных; рядом на столе картинки с изображением корма, продуктов: молоко, кость, трава, сено, зерно, кукуруза, свекла и тд.)
- Дети, правила этой игры следующие: нужно напротив каждого животного поместить картинку с изображением корма этого животного. Например: кошке – молоко. (Дети по очереди выполняют задание.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир… Лошадь перевозит грузы. Собака сторожит дома)
- Как вы помогаете родителям ухаживать за ними? (Ответы.)
- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихотворения Агнии Барто, которые вы выучили (о домашних животных).
Котенок
Котенок возится
С клубком:
Тот подползет к нему
Тайком,
То на клубок
Начнет кидаться,
Толкнет его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Овца
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке
Подойдет она к избе
И зовет меня: Бе-Бе!
Свинья
Пятачок умоет в луже
И торопиться на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Коза
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее…МЕ-МЕ!
Корова
Ходит зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему.
А она в хлеву: МУ-МУ!
Конь
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет:
И-ГО-ГО!
Молодцы, дети. Теперь вы еще больше знаете о домашних животных.