Пелагея Гришина
Разработка плана детского проекта «Мир домашних животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка плана детского проекта»
«Мир домашних животных» во 2 младшей группе»
Выполнил:
Гришина Пелагея Николаевна
Должность: воспитатель
с. Обшаровка Приволжский район Самарская область
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Мир домашних животных»
Публикация «Разработка плана детского проекта „Мир домашних животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
2. Автор проекта : Гришина Пелагея Николаевна
3. Руководитель проекта : Гришина Пелагея Николаевна
4. Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
5. Район, город, представивший проект : Приволжский район, с. Обшаровка
6. Адрес организации:445551 Самарская обл. Приволжский р-н с. Обшаровка
ул. 40 лет Победы д10
7. Телефон:88464793161
8. Вид, тип проекта : краткосрочный, исследовательско-творческий
9. Формы проведения: групповой
11. Цель проекта : Формирование представлений о жизни домашних животных,
их связью со средой обитания, осознанно- правильное отношение к
представителям животного мира
12. Место проведения: групповая комната
13. Сроки проведения: 2 недели
14. Количество участников проекта : 20 человек, воспитатели, родители
15. Возраст детей: 3-4 года
16. Этапы реализации и краткое содержание проекта :
1 этап подготовки проекта
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются
домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов
Подбор иллюстраций
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей
Привлечь родителей к работе над проектом изготовление шапочек для
инсценировок и подвижных игр, принести фотографии для стенда «Наши
любимцы»
2 этап основной
Беседа «Домашние животные-какие они»?
Наблюдения на прогулке «Кошки», «Собаки»
Исследовательская деятельность «Что ест кошка»
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Лошадки»,
«Кролики»
Рассматривание фотографий и беседа «Мой любимый питомец»
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»
Конструкторские игры «Загончик для Бурёнки»
Рисование «Пушистый котёнок»,
3 этап итоговый
Фотовыставка «Мои домашние животные»
Коллективная работа коллаж «Кто пасётся на лугу»
Презентация проекта
Выставка коллективной работы «Кто пасётся на лугу» на уровне ДОУ
17. Ожидаемые результаты: Обогатились и углубились знания детей о
домашних животных; привита ответственность за домашнего питомца;
воспитана любовь к животным; обогащен словарный запас; развита речь,
мышление, воображение и эмоциональная отзывчивость; развита
любознательность, расширились коммуникативные и творческие способности;
сформирован навык действовать сообща
Проблема: Кто они - эти домашние животные?
Проблемные вопросы: \ /
Животные живут в доме в доме/значит домашние?
Зачем человек держит их возите себя?
У кого есть домашнее жшютное?
Как ухаживать за домашним животным?
-Не у всех детей есть домашнее животное, попросим родителей у кого есть
домашнее животное сфотографировать своих домашних питомцев и принести
фотографии в детский сад
Проблема: Недостаточные представления у детей о жизни домашних животных, их связью со средой обитания, что отражается на отношении детей к представителям животного мира.
Задачи проекта :
Формировать знания о домашних животных.
Развивать у детей познавательный интерес, инициативу, творческие способности ;
прививать навыки выполнения действий в группе и развивать умения детей для
решения поставленных задач
Воспитывать любознательность и чувство сопереживания к живым существам
Форма презентации:
Этап Деятельность педагога Формы работы с детьми и виды деятельности детей Задачи Срок реализации Время в режимных моментах
Подготовительный
2Основной
3. итоговый
1 Формулирует проблему
2. Вводит в игровую ситуацию
3 Формулирует задачу
4. Помогает в решении задачи
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность
7. Даёт рекомендации родителям
8 Практическая помощь (по необходимости)
9Направляет и контролирует осуществление проекта
10. Даёт рекомендации родителям
11. Организует фотовыставку «Мои домашние животные»
12. Выставку коллективной работы «Кто пасётся на лугу»
13. Презентация проекта.
Игра
«Отгадай загадку»
Беседа «Домашние
животные-какие они»?
Подвижная игра «Кот и мыши», «Кролики»
Наблюдение на прогулке за домашними животными (кошки, (собаки)
Исследовательская деятельность «Что ест кошка»?
Рисование «Пушистый котёнок»
Показ детьми сказки «Репка» (драматизация)
Сюжетно-ролевая игра
«На бабушкином дворе»
Рассматривание фотографий и беседа
«Мой любимый питомец»
Загончик для Буренки»
Коллаж: «Кто пасётся на лугу»
Развивать умение узнавать животных по описанию
Закреплять и расширять знания детей о домашних животных, воспитывать заботливое
отношение к ним
Развивать инициативу, самостоятельность
Воспитывать интерес к животным, прививать ответственность за домашнего питомца
Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
Упражнять в рисовании округлой формы гуашью, методом тычка, воспитывать
любовь к животным
Развивать речь детей, инициативу
Развивать речь, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками
Развивать Конструктивные способности
Создать ситуацию успеха за продукт проектной деятельности