Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Белый лебедь» (4 фото)

Суздальцева Ирина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Белый лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:средствами изобразительного искусства формировать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Программные задачи:

1. Обучающие задачи:

- учить технике рисования ладошкой

- знакомить с перелетными птицами

2. Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию, - навыки аккуратного обращения с кисточкой 3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать аккуратность, старательность; - вызывать в душах детей жалость и добрые чувства к птицам

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе „Белый лебедь“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие: расширение кругозора детей Художественно – эстетическое развитие: развитие творчества и мелкой моторики рук Речевое развитие: развитие речи

Физическое развитие: сохранение и укрепление здоровья (физминутки)

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказок, просмотр м/фильма «Гадкий утенок», рисование ладошкой, беседа о птицах, изготовление кормушки в виде петуха

Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, активизация словаря; дифференцированный подход, участие родителей (изготовление кормушки)

Активизация словаря: «курлы», величавая персона, гордая, держит шею плавно, белоснежное оперенье

Развивающая предметно-пространственная среда: цветные и тёмные силуэты птиц на мольберте, напечатанные загадки, конверт с письмом от Зимы, кормушка

Предполагаемые учебно-методические материалы:

Изобразительные: образец рисунка лебедя, альбомные листы с нарисованными волнами, поддоны с белой гуашью, тарелочки с салфетками, баночка с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью

Музыкальные: диск с м/фильмом «Гадкий утёнок» с музыкой

Литературные: иллюстрации к сказкам

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей. - Что необходимо сказать? (Здравствуйте). - А что означает это слово? (Будьте здоровы) - Давайте пожелаем друг другу здоровья! (Дети стоят в кругу). Здравствуйте, ручки! (хлопки под каждый слог «Здрав-ствуй-те!») – Здравствуйте, ножки! (поднимаем колени, носок тянуть на каждый шаг «Здрав-ствуй-те) – Здравствуйте, щечки! (повороты головы «Здрав-ствуй-те) – Здравствуйте, губки! (воздушные поцелуи «Здрав-ствуй-те!»). Молодцы! вот мы и поздоровались.

Мотивационно - ориентировочный этап: - А теперь послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, а разукрасила все листья» (Осень). - А что происходит в природе осенью? (Листья пожелтели и облетели, цветы завяли, солнышко не греет, идут дожди, насекомые спрятались, птицы улетают в тёплые края). – Почему птицы улетают? (Нет корма и холодно). Сегодня в нашу группу залетели попрощаться птицы. - Давайте мы их всех поищем! (Находим чёрные силуэты птиц, достаю из-за силуэта загадку, читаю детям).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Белый лебедь»

1. Окраской сероватая, повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая - известная персона. А зовут её…. (ворона).

2. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Кто это? (дятел). Почему лечит? (достаёт вредных жучков из-под коры).

3. Высоко летят они и кричат «курлы- курлы». (журавли) Улетают? - А чем похожи все птицы? (крылья, тело покрыто перьями). Какие сказки мы знаем о птицах? («Гуси- лебеди», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гадкий утёнок»). Молодцы! Много сказочных героев назвали.

Проблемно-поисковый этап: Вдруг раздаётся стук в двери. Приносят письмо от Зимы. «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Что, птичек провожаете в тёплые края? Ну, провожайте, провожайте! Только нет там одной птицы. Не улетит она в тёплые края. Не пущу я её. Уж очень она мне самой нравиться. Не догадались? Ну, послушайте:

Очень гордая уж птица, но не ворона, не синица. Держит шею плавно, ровно. Величавая персона. В сказке из гадкого утёнка превратился в ….(лебедя). Всё! Приветик вам всем!»

Беда - то какая! Что же делать? Не можем же мы допустить, чтобы лебедь здесь замёрз. Ему просто необходимо улететь в тёплые края! (Дети думают, предлагают свои версии). Давайте нарисуем Зимушке – Зиме лебедей. Пусть повесит себе в ледяном доме картинку и любуется им, а настоящего лебедя отпустит в теплые края.

Практический этап:

Фото «Белый лебедь»

Рассматривание образца и практическая деятельность: – Лебедь - прекрасная птица, гордая, с белоснежным оперением. У лебедя длинная красивая шея, красный клюв. Почему не видно лапок? (они в воде). Давайте побудем с вами лебедями. Физминутка (выполняя движения по тексту): На волнах качаясь, Лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут - Лапками гребут. В поддонах у нас белая краска. Опускаем левую ладошку в краску, поднимаем её, аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги так, чтобы пальчики были повёрнуты в сторону. Другой рукой легонько прижимаем нашу ладошку. Приложили- убрали! Приступили! (Дети выполняют работу). Молодцы! А теперь взяли салфетки на тарелочке и вытерли всю оставшуюся краску. Хорошо! Туловище готово. Что ещё необходимо нарисовать? (шею, глаз, клюв). Возьмём кисточки и нарисуем длинную шею. На конце шеи маленькую круглую головку. Чтобы наши лебеди могли клевать зёрнышки, дорисуем красный клюв. А чтобы наши лебеди могли видеть нарисуем обратной стороной кисти чёрный глазик. (Дети рисуют)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе - фото

Рефлексивно-оценочный этап: Какие красивые лебеди у нас получились! Давайте крикнем Зиме, пусть отпустит лебедя. Мы ей подарим картинку в рамочке. Кричим: «Зимушка - Зима, отпусти лебедя!» Незаметно включаю концовку м/фильма «Гадкий утёнок», где он улетает со стаей в тёплые края.

Последующая работа: – Ура! Молодцы! Мы помогли нашему лебедю. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода. У нас тоже есть кормушка в виде птицы- петуха. Вот он, наш петушок. Повесим его за окно и будем подсыпать зернышек для птичек

Фото №1 Цель средствами изобразительного искусства формировать интерес к рисованию

О ком мы сегодня говорили? (о птицах) Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные) Назовите их. А которые остаются на зиму? (зимующие) Назовите их. Какое доброе дело мы совершили сегодня? Похлопаем себе. Мы – молодцы!

Результативность

реализации технологии изобразительной деятельности

в условиях ДОУ заключается в следующем:

«У детей формируется интерес к рисованию через нетрадиционные техники. Они не боятся краски, не боятся опустить ладошку или пальчик в краску, ненароком испачкаться. Появляется большое желание проявить себя: выбрать цвет, добавить что – то свое. А сколько радости на лицах детей, когда они видят свое произведение искусства, которое они создали своими маленькими ручками. Не говоря уже про эмоции: восторг, счастье, смех, желание показать свой рисунок близким и родным»

Использованная литература: загадки о птицах, пособие «Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова (по программе «Мир открытий»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Лебедь»Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Лебедь» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Задачи: 1)учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. 2).

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию ладошкой «Друзья для Осьминога»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию ладошкой «Друзья для Осьминога» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко» Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Букет для воспитателя»Конспект занятия по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Букет для воспитателя» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Букет для воспитателя» Цель: Формировать приветливое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Солнышко» в младшей группе Тема: Солнышко (рисование ладошками) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с качеством краски «Гуашь», с нетрадиционным способом рисования.

Конспект занятия по рисованию ладошками для детей 3–4 лет «Ах белый лебедь на пруду»Конспект занятия по рисованию ладошками для детей 3–4 лет «Ах белый лебедь на пруду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нетрадиционное рисование отличается от других видов художественной эффектностью и непредсказуемостью результата,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Веселые зверята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Веселые зверята» - Тема: «Волшебная ладошка» Цель: познакомить детей с техникой «принт»(печать).Показать детям возможность получения изображения с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Белый лебедь»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Белый лебедь»» (включая файлы) размещена пользователем Суздальцева Ирина (УИ 2112182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД