Суздальцева Ирина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Белый лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:средствами изобразительного искусства формировать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
- учить технике рисования ладошкой
- знакомить с перелетными птицами
2. Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию, - навыки аккуратного обращения с кисточкой 3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность, старательность; - вызывать в душах детей жалость и добрые чувства к птицам
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе „Белый лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные области: Познавательное развитие: расширение кругозора детей Художественно – эстетическое развитие: развитие творчества и мелкой моторики рук Речевое развитие: развитие речи
Физическое развитие: сохранение и укрепление здоровья (физминутки)
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказок, просмотр м/фильма «Гадкий утенок», рисование ладошкой, беседа о птицах, изготовление кормушки в виде петуха
Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, активизация словаря; дифференцированный подход, участие родителей (изготовление кормушки)
Активизация словаря: «курлы», величавая персона, гордая, держит шею плавно, белоснежное оперенье
Развивающая предметно-пространственная среда: цветные и тёмные силуэты птиц на мольберте, напечатанные загадки, конверт с письмом от Зимы, кормушка
Предполагаемые учебно-методические материалы:
Изобразительные: образец рисунка лебедя, альбомные листы с нарисованными волнами, поддоны с белой гуашью, тарелочки с салфетками, баночка с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью
Музыкальные: диск с м/фильмом «Гадкий утёнок» с музыкой
Литературные: иллюстрации к сказкам
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей. - Что необходимо сказать? (Здравствуйте). - А что означает это слово? (Будьте здоровы) - Давайте пожелаем друг другу здоровья! (Дети стоят в кругу). Здравствуйте, ручки! (хлопки под каждый слог «Здрав-ствуй-те!») – Здравствуйте, ножки! (поднимаем колени, носок тянуть на каждый шаг «Здрав-ствуй-те) – Здравствуйте, щечки! (повороты головы «Здрав-ствуй-те) – Здравствуйте, губки! (воздушные поцелуи «Здрав-ствуй-те!»). Молодцы! вот мы и поздоровались.
Мотивационно - ориентировочный этап: - А теперь послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, а разукрасила все листья» (Осень). - А что происходит в природе осенью? (Листья пожелтели и облетели, цветы завяли, солнышко не греет, идут дожди, насекомые спрятались, птицы улетают в тёплые края). – Почему птицы улетают? (Нет корма и холодно). Сегодня в нашу группу залетели попрощаться птицы. - Давайте мы их всех поищем! (Находим чёрные силуэты птиц, достаю из-за силуэта загадку, читаю детям).
1. Окраской сероватая, повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая - известная персона. А зовут её…. (ворона).
2. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Кто это? (дятел). Почему лечит? (достаёт вредных жучков из-под коры).
3. Высоко летят они и кричат «курлы- курлы». (журавли) Улетают? - А чем похожи все птицы? (крылья, тело покрыто перьями). Какие сказки мы знаем о птицах? («Гуси- лебеди», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гадкий утёнок»). Молодцы! Много сказочных героев назвали.
Проблемно-поисковый этап: Вдруг раздаётся стук в двери. Приносят письмо от Зимы. «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Что, птичек провожаете в тёплые края? Ну, провожайте, провожайте! Только нет там одной птицы. Не улетит она в тёплые края. Не пущу я её. Уж очень она мне самой нравиться. Не догадались? Ну, послушайте:
Очень гордая уж птица, но не ворона, не синица. Держит шею плавно, ровно. Величавая персона. В сказке из гадкого утёнка превратился в ….(лебедя). Всё! Приветик вам всем!»
Беда - то какая! Что же делать? Не можем же мы допустить, чтобы лебедь здесь замёрз. Ему просто необходимо улететь в тёплые края! (Дети думают, предлагают свои версии). Давайте нарисуем Зимушке – Зиме лебедей. Пусть повесит себе в ледяном доме картинку и любуется им, а настоящего лебедя отпустит в теплые края.
Практический этап:
Рассматривание образца и практическая деятельность: – Лебедь - прекрасная птица, гордая, с белоснежным оперением. У лебедя длинная красивая шея, красный клюв. Почему не видно лапок? (они в воде). Давайте побудем с вами лебедями. Физминутка (выполняя движения по тексту): На волнах качаясь, Лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут - Лапками гребут. В поддонах у нас белая краска. Опускаем левую ладошку в краску, поднимаем её, аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги так, чтобы пальчики были повёрнуты в сторону. Другой рукой легонько прижимаем нашу ладошку. Приложили- убрали! Приступили! (Дети выполняют работу). Молодцы! А теперь взяли салфетки на тарелочке и вытерли всю оставшуюся краску. Хорошо! Туловище готово. Что ещё необходимо нарисовать? (шею, глаз, клюв). Возьмём кисточки и нарисуем длинную шею. На конце шеи маленькую круглую головку. Чтобы наши лебеди могли клевать зёрнышки, дорисуем красный клюв. А чтобы наши лебеди могли видеть нарисуем обратной стороной кисти чёрный глазик. (Дети рисуют)
Рефлексивно-оценочный этап: Какие красивые лебеди у нас получились! Давайте крикнем Зиме, пусть отпустит лебедя. Мы ей подарим картинку в рамочке. Кричим: «Зимушка - Зима, отпусти лебедя!» Незаметно включаю концовку м/фильма «Гадкий утёнок», где он улетает со стаей в тёплые края.
Последующая работа: – Ура! Молодцы! Мы помогли нашему лебедю. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода. У нас тоже есть кормушка в виде птицы- петуха. Вот он, наш петушок. Повесим его за окно и будем подсыпать зернышек для птичек
О ком мы сегодня говорили? (о птицах) Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные) Назовите их. А которые остаются на зиму? (зимующие) Назовите их. Какое доброе дело мы совершили сегодня? Похлопаем себе. Мы – молодцы!
Результативность
реализации технологии изобразительной деятельности
в условиях ДОУ заключается в следующем:
«У детей формируется интерес к рисованию через нетрадиционные техники. Они не боятся краски, не боятся опустить ладошку или пальчик в краску, ненароком испачкаться. Появляется большое желание проявить себя: выбрать цвет, добавить что – то свое. А сколько радости на лицах детей, когда они видят свое произведение искусства, которое они создали своими маленькими ручками. Не говоря уже про эмоции: восторг, счастье, смех, желание показать свой рисунок близким и родным»
Использованная литература: загадки о птицах, пособие «Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова (по программе «Мир открытий»)