Надежда Лохматова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Подводный мир»
(нетрадиционное рисование)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционные техники : рисование ладошкой, пальчиком, печатками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиком, ладошкой, печатание печаткой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, композиции, цвета, познавательную активность, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, зрительная гимнастика, показ способа изображения, объяснение, итог.
Материал и оборудование:
Доска со стеклом в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, игрушка.
Ход занятия:
(Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ответы детей (рыбка)
Воспитатель: Правильно ребята, это рыбка.
Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.
А что делает рыбка?
Ответы детей (плавает).
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Ответы детей (плавники, хвост).
Воспитатель: Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Ответы детей (в реке, в море).
А в доме?
Ответы детей (в аквариуме).
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать?
Ответы детей (грунт, камешки, водоросли).
Воспитатель: Ребята, а что такое водоросли ли?
Ответы детей (травка, которая растет в воде).
Воспитатель: А для чего нужны рыбкам водоросли?
Ответы детей (чтобы дышать)
Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?
Ответы детей (зеленого).
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем и узнаем кто живёт в подводном мире.
Пальчиковая гимнастика :
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком»).
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз).
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
Воспитатель: А рисовать мы будем ладошками. Но прежде давайте сделаем зрительную гимнастику:
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);
-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
-поморгать глазами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета
Ответы детей (красный, зелёный, синий, жёлтый).
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум.
Сначала мы сделаем грунт. Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток около песка.
Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. (Рисуют снизу вверх зеленой краской).
Аквариум мы сделали, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску понравившегося цвета и отпечатать на листе. (Воспитатель показывает, как печатать). Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум у нас получился. Мы его подарим рыбке, чтобы она смотрела и любовалась на него.
Рефлексия.
Воспитатель: (голосом рыбки) Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?
Воспитатель: Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви!
Воспитатель: 1,2,3, нам подарок принеси. Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.