Елена Кокорина
Конспект занятия по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Букет для воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Букет для воспитателя»
Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к окружающим людям. Дать понятие праздника "День дошкольного работника". Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой в первой младшей группе „Букет для воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Темочки
Продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги, закреплять умение узнавать и называть основные цвета, развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки, зеленые и т. д. ; Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитывать аккуратность; эмоционально положительное отношение к детскому саду. Вызывать интерес к процессу и результатам изобразительной деятельности.
Музыкальное сопровождение: Русская народная пляска «Погуляем».
Материалы и оборудование:
Картина «Букет цветов», ватман с заранее нарисованным букетом, игрушка зайчик, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.
Предварительная работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Зайка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Зайка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Зайка недавно начал ходить в детский сад, там ему очень понравилось, он нашел себе много друзей, с которыми любит играть, давайте и мы поиграем с пальчиками, а Зайка посмотрит.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
- Ребята, а Зайка к нам пришел за помощью, оказывается скоро праздник "День дошкольного работника"- это праздник всех людей которые работают в детском саду. И Зайка хочет подарить своему воспитателю букет с цветами, только не знает где взять столько цветов, как их нарисовать, у него только один цветок, вот он в вазе стоит. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)
Вот ножка, на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).
Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
А теперь давайте его понюхаем.
- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Зайка принес нам посмотреть красивую картину. (Картина «Букет цветов»).
- На картине, какие цветом цветы? (ответы детей).
- Сколько цветов на картине? (ответы детей).
- А сколько в вазочке у Зайки? (ответы детей).
- А вы хотите помочь Зайке нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, большой лист для рисования нашей картины, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)
- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.
Воспитатель : А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что, нет стебелька и листочков). Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Зайкиного цветочка, который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.
Физкультминутка
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Зайкой
Русская народная пляска «Погуляем».
Рефлексия:
Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам, какая у них получилась картина.
- Какие цветом у вас цветы на вашей картине (ответы детей)
- Какие цветом стебелек и листочки (ответы детей)
- Какие красивые цветы у вас получились, воспитателю понравится ваш подарок.
Ну, Зайке пора домой, он говорит нам: «Спасибо за помощь и до свидания».
А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.